В Грозном прошел Всероссийский съезд работников дорожного хозяйства
Росавтодор намерен вывести на новый уровень качество строительства, ремонта и реконструкции трасс. Ориентируясь на клиентоцентричный подход, дорожники будут обращать пристальное внимание не только на ровность и долговечность покрытия, но и на уровень комфорта передвижения по обновленным участкам.
Актуальные вопросы дорожного строительства обсудили в рамках Всероссийского съезда работников дорожного хозяйства «Дорога 2023», который прошел с 11 по 13 октября в Чеченской Республике.
Сегодня качественные автомобильные дороги перестали ассоциироваться исключительно с ровным полотном. Понятие расширилось, и теперь пользователи ожидают, что вдоль магистралей появится комплексная технологическая среда с высоким уровнем сервиса, которая выходит далеко за пределы привычных комплексов автозаправочных станций. Как отметил первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Андрей Костюк, реализация такого подхода необходима и в свете развития внутреннего туризма, и для полноценного функционирования новых логистических маршрутов.
Помощник Президента России Игорь Левитин призвал участников мероприятия стремиться к созданию и исполнению единых стандартов качества не только для федеральных, но и для региональных дорог. «Автомобилистам должно быть одинаково комфортно совершить поездку как в пределах своего населенного пункта, так и во время многодневного путешествия по нашей стране. Такая работа требует тщательной подготовки и кооперации усилий многих ведомств и организаций», – обозначил направление развития Игорь Левитин.
На данный момент на федеральных трассах работают 14 тыс. объектов сервиса. Однако, уверены участники съезда, этого недостаточно. В планах Росавтодора дополнить пятилетний план строительства, реконструкции и ремонта дорог в России частью о создании многофункциональных зон придорожного сервиса так, чтобы подобные объекты вводились в эксплуатацию одновременно с обновленными участками трасс.
Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко отметил, что госкомпания уже приступила к реализации собственной программы создания объектов придорожного сервиса, которые совместят в себе функции АЗС, кафе, магазина и гигиенической зоны. Такие объекты появятся по всему пути следования новой трассы М–12 «Восток».
Дискуссия развернулась о том, как должны выглядеть многофункциональные зоны в России и какие функции в себе совмещать. Участникам представили существующие варианты АЗС, совмещенные с предприятиями питания, гостиницами, гигиеническими комнатами и постирочными, зонами посадки для медицинских вертолетов и пунктами для медицинского осмотра водителей, отправляющихся в рейс. До конца года Росавтодор намерен разработать и представить собственную концепцию строительства объектов придорожного сервиса.
Не обошли стороной и проблемы. В большинстве случаев инвесторам сложно получить земельный участок под строительство многофункциональной зоны. Кроме того, помощь государства требуется и в части компенсации затрат на техприсоединение будущего объекта к системам электро–, газо– и водоснабжения. Участники внимательно изучили положительный опыт Башкирии, где местные власти уже сформировали банк земельных участков вдоль магистралей, из которого инвесторы без торгов могут получить территорию для реализации проекта. Более того – местный бюджет обещает компенсировать часть затрат на техприсоединение.
Все это имеет особое значение для развития туристического потенциала и новых логистических маршрутов. Не случайно мероприятие было решено провести в Чеченской Республике, ведь для работы коридора «Север – Юг» предполагается расширить до четырех полос участки трассы Р–217 «Кавказ» со строительством обходов городов Грозный, Гудермес, Хасавюрт и Дербент.
* * *
В рамках съезда дорожников на площадке Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М.Д. Миллионщикова под председательством руководителя Росавтодора Романа Новикова состоялось заседание Коллегии Федерального дорожного агентства, на котором были подведены итоги деятельности ведомства за девять месяцев этого года, а также рассмотрены планы работ в IV квартале.
В мероприятии приняли участие министр транспорта РФ Виталий Савельев, первый заместитель министра Андрей Костюк, заместитель полномочного представителя Президента РФ в СКФО Владимир Надыкто, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Руслан Лечхаджиев, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко и другие.
В режиме видео–конференц–связи к участникам обратился министр транспорта РФ Виталий Савельев. Как напомнил глава Минтранса, Президент России Владимир Путин в рамках Международного дискуссионного клуба «Валдай» акцентировал внимание на строительстве автомобильных дорог в направлении международного транспортного коридора «Север – Юг», значительная часть которого проходит по территории Северного Кавказа.
«Эти приоритеты учтены в программе деятельности Росавтодора. Выполняется расширение основной транспортной артерии всего Северо–Кавказского федерального округа – трассы Р–217 «Кавказ». В частности, в этом году расширено 13 км трассы в Республике Дагестан. В августе дорожники приступили к строительству обхода Хасавюрта протяженностью 21 км. А в 2024 году планируется начать строительство обходов Дербента и Махачкалы протяженностью 32 и 26 км соответственно», – отметил министр.
Он также добавил, что за девять месяцев текущего года построено и реконструировано 643 км дорог, что почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, отремонтировано еще свыше 10 тыс. км.
До конца 2023 года трасса М–12 «Восток» будет полностью введена в эксплуатацию до Казани, а в Ленинградской области откроется новый мост через реку Свирь.
«Президентом страны поручено привести в нормативное состояние к 2027 году не менее 85% автомобильных дорог, входящих в опорную сеть. Это сложная задача, с которой мы, безусловно, справимся», – заявил Виталий Савельев.
Роман Новиков выразил слова благодарности руководству Чеченской Республики за возможность проведения такого крупного отраслевого мероприятия. Отдельно глава Росавтодора остановился на ходе выполнения основных пунктов Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Росавтодора на текущий год.
«Вся деятельность Росавтодора построена на четком понимании, что дорожное хозяйство является важной и устойчивой частью транспортного комплекса Российской Федерации. Мы с полной ответственностью относимся к тем задачам, которые поставлены перед нами руководством страны. И ключевой документ, который регламентирует нашу деятельность, – это Публичная декларация. Данный документ предусматривает, что по итогам 2023 года будут завершены строительство и реконструкция 225,8 км федеральных трасс. За девять месяцев мы ввели 66,6 км, что полностью соответствует намеченному темпу. Что касается капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, то целевой показатель по итогам года составляет 3178 км. На 1 октября работы выполнены на 1820,6 км – это даже больше утвержденного графика работ», – рассказал Роман Новиков.
Также он добавил, что будет достигнута и декларационная цель, связанная с обеспечением протяженности федеральных дорог, которые соответствуют нормативным требованиям транспортно–эксплуатационного состояния. При целевом показателе на конец года в 44,7 тыс. км сейчас он составляет 43,8 тыс. км.
В своем докладе начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Виталий Голиков рассказал о выполнении программ дорожных работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию трасс и искусственных сооружений на них. Так, по итогам девяти месяцев совместной работы с ФКУ показатели графика кассового освоения Минтранса России не только достигнуты, но и перевыполнены.
Всего в 2023 году из уже озвученных 3178 км капитально будет отремонтировано 538 км, а на остальных 2640 км завершатся работы по ремонту и замене слоев износа. На эти цели из федерального бюджета направлено более 323 млрд руб.
В ходе дискуссионной части заседания участники обсудили вопросы сохранности автомобильных дорог, а также эффективные меры снижения аварийности.
Андрей Костюк обратил внимание участников заседания на то, что все работы по обеспечению безопасности дорожного движения на федеральной сети должны проводиться комплекс-
но и охватывать все сферы дорожной деятельности – от контроля за подрядными организациями до взаимодействия с региональными органами исполнительной власти. Именно усиление взаимодействия на местах, а также выстраивание эффективного открытого диалога являются важными механизмами, которые позволят сделать дороги еще более комфортными и безопасными.
В свою очередь заместитель руководителя Ространснадзора Александр Проходцев подчеркнул, что с 1 января текущего года ведомство приступило к выполнению своей функции по обеспечению сохранности автомобильных дорог и выполнению автоматизированного весогабаритного контроля. «Сотрудники территориальных органов нашего ведомства готовы оказывать всю необходимую помощь ФКУ в этом вопросе», – заверил он.
В завершение заседания в преддверии профессионального праздника дорожников прошла торжественная церемония награждения отличившихся работников отрасли.
Светлана ЛЯНГАСОВА.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.