Благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в этом сезоне уже сданы в эксплуатацию 414 обновленных мостов и путепроводов. Всего в 2023 году будут построены, реконструированы и отремонтированы, в том числе капитально, 750 искусственных сооружений. На эти цели предусмотрено финансирование в размере почти 80 млрд руб., из которых 41,1 млрд – средства федерального бюджета.
При выполнении строительно-монтажных работ обязательно учитывается нагрузка на сооружения, интенсивность дорожного движения, применяются передовые технологии и решения, новые материалы.
В Усть-Куте Иркутской области после реконструкции принят в эксплуатацию мост через реку Куту, расположенный на автодороге Усть-Кут – Омолой. Сооружение обеспечивает круглогодичную транспортную связь жителей поселка Закута и микрорайона Приленский с центральной частью города, где находятся медицинские, социальные и образовательные учреждения. Протяженность сооружения составляет 169 м, подходов к нему – 100 м.
В процессе строительно-монтажных работ специалисты установили две береговые и шесть русловых опор, сделали семь пролетов протяженностью по 24 м. Проведена гидроизоляция конструкций, армирование и устройство защитного слоя проезжей части, уложено асфальтобетонное покрытие, установлено наружное освещение. С обеих сторон моста смонтированы лестничные сходы, переустроены линии электропередач и связи.
В Губахинском городском округе Пермского края после ремонта введен в эксплуатацию мостовой переход через реку Косьву и железнодорожные пути. Сооружение расположено на трассе Кунгур – Соликамск в районе съезда к всесезонному курорту «Губаха», который пользуется большой популярностью у жителей и гостей региона. Это самое высокое искусственное сооружение, отремонтированное в регионе в 2023 году: его высота – 21 м, протяженность – более 300 пог. м.
На объекте выполнено фрезерование старого асфальтобетонного полотна, отремонтированы деформационные швы, заменены подферменники. Также уложена гидроизоляция, которая защитит пролеты от вредного воздействия осадков, устроено новое покрытие и тротуарная часть, заменены перильные и дорожные ограждения. Ремонт производился на каждом из направлений по очереди, что позволило избежать полного перекрытия проезжей части. На время работ действовало реверсивное движение со светофорным регулированием.
Значимые искусственные сооружения привели к нормативам в Каргопольском округе Архангельской области. Здесь завершен ремонт и капитальный ремонт двух мостов – через реки Волошка и Ухта.
Мост через Волошку протяженностью 110 пог. м расположен на трассе Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож. Он находился в предаварийном состоянии. Трасса Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож проходит по трем районам Архангельской области и связывает федеральную трассу М-8 с Республикой Карелией.
Мост через реку Ухту на трассе Песок – Никифорово также был в предаварийном состоянии. Он соединяет две части деревни Песок, находящиеся на разных берегах. Протяженность участка капитального ремонта – 255 м, длина самого моста – 89,25 пог. м. В результате капитального ремонта вместо старого деревянного сооружения появилась современная конструкция на надежных железобетонных опорах.
В Ленском районе Республики Саха (Якутия) после реконструкции открыто движение по мосту через реку Нюю, расположенному на 114-м км трассы «Мухтуя». Искусственное сооружение является стратегическим объектом для развития Западной Якутии. Оно будет обеспечивать бесперебойное круглогодичное движение в одном из основных промышленных районов республики, который располагает богатыми месторождениями нефти, газа и строительных материалов. Кроме того, там проживает более 20 тыс. жителей.
Работы по реконструкции стартовали в 2021 году. Протяженность мостового перехода составляет 183 м. Сооружение имеет две полосы движения, покрытие выполнено из сталефибробетона. В процессе реконструкции также заасфальтировали подходы к мосту, их общая протяженность – 1,57 км.
Завершаются работы на значимом для региона искусственном сооружении в Ивановской области. Там открыли движение по путепроводу через железнодорожный переезд, который расположен на трассе Иваново – Кинешма около местечка Горино. На сегодняшний день строительная готовность объекта составляет 92 %. Все конструктивные элементы путепровода сделаны, выполняются завершающие работы на подходах к сооружению.
Трасса в направлении Родников, Вичуги, Кинешмы и других малых волжских городов – одна из самых загруженных в регионе: по ней доставляется значительный объем грузов, жители ежедневно добираются на работу, отправляются в деловые и туристические поездки. Интенсивность движения транспорта на кинешемской трассе достигает 14 тыс. автомобилей в сутки. Помимо этого, после запуска пригородного сообщения и «Ласточки» в Нижний Новгород здесь проходит более 50 поездов в день. По расчетам специалистов, новое сооружение решит проблему транспортных заторов.
Реализация проекта стартовала в конце 2021 года, основные работы начались весной 2022 года. Строительная длина путепровода с подходами составляет 1,3 км, движение будет осуществляться по двум полосам с переходно-скоростными на подходах и поворотах. Также здесь предусмотрено устройство освещения на всей протяженности объекта.
Источник: mintrans.gov.ru