Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Жители настаивают – власти находят решения. Как инициативные граждане влияют на ход дорожных работ

 

Похоже, постепенно уходят в прошлое времена, когда наиболее язвительные сограждане, рассуждая о российских дорогах, презрительно морщились: мол, не по зубам нашим специалистам наладить быстрое и комфортное сообщение по просторам России–матушки. Конструктива и доброжелательного отношения к своей стране в таких разглагольствованиях было мало. Сейчас другие времена. Качество дорожных коммуникаций, их протяженность значительно выросли. А многочисленные высказывания россиян на дорожную тему на «прямых линиях» и в соцсетях чаще носят хоть и критический, но конструктивный характер. Люди обращаются к представителям власти и дорожной отрасли потому, что верят: их замечания и предложения о том, как в том или ином конкретном случае сделать дороги лучше, примут к сведению, и в итоге транспортная доступность региона, населенного пункта или микрорайона улучшится.

Прописался в соцсетях нацпроект

Обратная связь с гражданами – одна из особенностей национального проекта «Безопасные качественные дороги». Улично–дорожная сеть многих населенных пунктов и участки трасс в разных регионах страны были обновлены в приоритетном порядке именно в ответ на запросы местных жителей. Чтобы граждане имели возможность оперативно реагировать на не устраивающее их состояние автодорог, нацпроект активно работает с соцсетями. Его официальный аккаунт есть в «Одноклассниках». В «ВКонтакте» создано одно федеральное и 84 региональных сообщества. Год назад, к примеру, на ресурсы нацпроекта были подписаны более 178 тыс. человек.
Популярностью пользуются интерактивные карты, по которым можно следить за текущим состоянием как федеральных трасс, так и дорог регионального и местного значения. Одна из таких карт размещена на сайте нацпроекта, где собрана актуальная официальная информация по ремонту дорог. Карта дает возможность увидеть, какие участки трасс планируется привести в порядок в ближайшее время, а какие уже отремонтированы. Кроме того, популярная интерактивная «Карта убитых дорог» размещена на ресурсах ОНФ. Туда поступают жалобы на состояние дорожных коммуникаций – от проблем с ямочным ремонтом и неработающими светофорами до более серьезных ситуаций. Примеров, подтверждающих эффективную работу механизма обратной связи, предостаточно.

Общественность «рулит»

Так, в городе Иванове в минувшем дорожном сезоне в рамках нацпроекта с учетом пожеланий жителей частично отремонтировали улицу Ташкентскую. На участке между улицами Маяковского и Велижской сменили покрытие, обновили тротуары, бордюры и дорожные знаки, установили ограждения. Восстановление ливневого колодца у дома № 16 позволит в будущем избежать подтоплений в этом районе. Около школ №7 и №8, где улицу часто переходят дети, по просьбе общественности добавили два пешеходных перехода. Рядом с ними также появились искусственные неровности. Это позволило снизить скорость автомобилей и повысить безопасность. Еще одно важное изменение – увеличение числа парковочных мест. Теперь на обновленном участке Ташкентской их стало почти вдвое больше. После реконструкции здесь появилось дополнительное пространство для полусотни машин.
«В целом за последние несколько лет в городе отремонтировали около 40% всей улично–дорожной сети, расширили ее за счет асфальтирования дорог в частном секторе и строительства новых магистралей. Однако еще остаются улицы в плохом состоянии и те, которые не соответствуют современным требованиям к организации дорожного движения и безопасности. Все они запланированы к ремонту на ближайшие годы», – подчеркнул глава города Иванова Владимир Шарыпов.
В 2023 году в Иванове в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» выполнен ремонт 50 объектов. В том числе модернизирован подъезд к Дворцу водных видов спорта, рабочие привели в порядок аварийные участки на улицах Некрасова, Бубнова, Спартака, Постышева, а также на Загородном шоссе. А после просьбы рабочих завода «Профессионал» и многочисленных обращений в соцсетях в этот список также были включены улицы Сарментовой и Революционная.
В Ярославской области в рамках нацпроекта летом прошлого года отремонтировали дорогу от села Сарафоново к крупному СНТ «Пахма». Местные жители и дачники просили об этом последние несколько лет. На участке протяженностью 2,2 км не только обновили покрытие, но и оборудовали удобные и безопасные карманы для посадки и высадки пассажиров. Кроме того, вдоль дороги появился тротуар.
В областном центре привели в порядок улицу Пожарского. Местные жители давно обращали внимание на состояние дороги. Рядом находятся жилые дома частного сектора, и в то же время здесь расположено много промышленных предприятий. Туда регулярно ездят большегрузы, из–за чего страдает покрытие проезжей части. На участке протяженностью 3,6 км между улицами Гоголя и Технопарковой заменили дорожное полотно, отремонтировали тротуары и сделали заездные карманы. Здесь появились остановочные павильоны и необходимые ограждения. После ремонта прилегающую территорию благоустроили.

На ход работ влияют контролеры

По настоятельным просьбам жителей столицы Адыгеи администрация Майкопа отремонтировала улицу Красно-
гвардейскую на участке между улицами Хакурате и Курганной. Дорожное полотно там пришло в негодность: водителям приходилось объезжать многочисленные ямы, асфальт местами просел, люки «утонули». Тротуар также был изрешечен трещинами. Рабочие не ограничились обновлением покрытия проезжей части на проблемном участке. Для пешеходов дорога там тоже стала удобнее и безопаснее. Тротуары адаптировали для маломобильных граждан: перед перекрестками появились плавные съезды для колясок и предупреждающие тактильные элементы, на которые могут ориентироваться слабовидящие.
Обращать внимание властей на состояние инфраструктуры, требующей ремонта, – не единственная возможность для инициативных россиян влиять на ход дорожных работ. В стране активно развивается движение общественных контролеров. При желании неравнодушный местный житель может участвовать в регулярных инспекционных рейдах. Общественные контролеры следят за качеством работ, участвуют в приемке объектов. Органы управления дорогами в регионах ежегодно проводят обучающие семинары общественных контролеров, где рассказывают о нюансах приемки, типовых дефектах ремонта, новых технологиях и правилах техники безопасности.
Продолжается работа по вопросам, связанным с дорожной инфраструктурой, которые волнуют жителей Нижнего Новгорода. Для нижегородцев особенно актуальна тема ремонта тротуаров. В конце минувшего года завершено строительство тротуара от улицы Раевского к Дворцу спорта «Северная звезда». Это результат обращения жителей Автозаводского района к главе города Юрию Шалабаеву. По многочисленным просьбам жителей также было принято решение построить тротуар параллельно улице Львовской. Как пояснили в администрации района, на эти цели были направлены средства гранта за победу Автозаводского района в конкурсе «Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности».
Жители Московского района Нижнего Новгорода жаловались на плохое состояние тротуаров на улице Коминтерна: «Дорожки в выбоинах, во многих местах раскрошился асфальт». После проверки глава района Владимир Кропотин взял вопрос на контроль. Было выделено финансирование на проведение ремонтных работ на указанном участке. Общая площадь нового покрытия составила 1600 кв. м. А в Приокском районе по просьбам местных жителей отремонтировали колодезные люки на дорогах.

Транспортная доступность сел

Реакцией на обращения граждан стал ремонт участка дороги Тверь – Тургиново в Тверской области. Работы выполнены в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Трасса связывает несколько населенных пунктов, в том числе села Тургиново, Ильинское, Езвино, Цветково, Большое Гришкино и Неготино, с областным центром. Этот дорожный объект имеет большое социальное значение, там проходят маршруты пассажирских и школьных перевозок. Кроме того, дорога ведет к туристическим объектам – заповеднику «Завидово» и Покровской церкви в Тургиново. На 28 километрах дороги между селами Новое и Тургиново подрядчик уложил новое асфальтобетонное покрытие. Дорожное полотно также заменили на мостах через реки Шоша и Скобра. Помимо этого дорожники отремонтировали съезды, заездные карманы и посадочные площадки.
Взяли на контроль состояние ряда объектов инфраструктуры после жалоб местных жителей депутаты законодательного собрания Иркутской области. Избиратели, обратившиеся к депутату заксобрания Татьяне Молостовой, отметили, что слой асфальта, укладываемого на ремонтируемой дороге в Новой Игирме Нижнеилимского района, недостаточен для транспортной нагрузки трассы, проходящей через северный поселок. На это депутат обратила внимание руководства муниципалитета и регионального министерства дорожного хозяйства. Контроль за производством работ возымел действие: общая толщина дорожного покрытия, как и зафиксировано в проекте, составила 15 см.
Не осталось без внимания и обращение жителей микрорайона Синюшина гора в Иркутске к депутату законодательного собрания Сергею Баляскину. Местными властями были приняты дополнительные меры для безопасного передвижения детей до школы № 28. Специалисты обновили тротуары вдоль дороги, по согласованию с Гос-
автоинспекцией обустроили новые пешеходные переходы и установили дорожные знаки ограничения скоростного режима для транспорта.

…И тротуары вдоль трасс

По настоянию губернатора Тамбовской области Максима Егорова были заасфальтированы улицы Линейная и Тихая, а также Сосновский переулок в поселке Первомайском. Об этом попросили главу региона во время его рабочей поездки в Первомайский район жители райцентра. Средства были выделены из бюджета региона по госпрограмме «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области». В минувшем году в райцентре по инициативному проекту также заасфальтировали улицу Аграрную.
В Ржевском муниципальном округе по обращению к губернатору Тверской области Игорю Рудене в ходе прямого эфира на телеканале «Россия 24» в нормативное состояние приведено два дорожных объекта: трасса Ржев – Леонтьево и ее продолжение – подъезд к поселку Победа общей протяженностью 4 км. Работы выполнены в рамках нацпроекта. Дороги соединяют между собой населенные пункты сельского поселения Чертолино, по ним проходит школьный маршрут. Подрядная организация выполнила фрезерование, укладку нового асфальтобетона, укрепление обочин, обустройство дороги. В прошлом году также по просьбам жителей в Ржевском округе отремонтирован подъезд от трассы М–9 до деревни Светлая. По маршруту расположено пять населенных пунктов, курсирует школьный автобус.
Еще один пример такого рода – из Мурманской области. По итогам обращения жителей областного центра в органы власти был составлен целый список объектов. В прошлом году заасфальтирован грунтовой участок дороги в Ленинском районе, ведущей к детской поликлинике № 4. В межсезонье жители с трудом добирались до медучреждения. А теперь вдоль трассы проложены тротуары, установлены ограждения.
Появились пешеходные дорожки и вдоль трассы, соединяющей Ленинский и Октябрьский районы Мурманска. Это популярный туристический маршрут. С одной стороны открывается вид на Семеновское озеро и парк, с другой – на Храм Спаса на водах и маяк–мемориал «Погибшим в мирное время морякам». В связи с увеличившимся транспортным потоком и высокой нагрузкой на проезжей части образовалась колея. И вот дорогу отремонтировали. Кроме того, в пригородном поселке Росляково привели в порядок улицы Молодежную и Советскую.
В Смоленской области в 2023 году по просьбам жителей произвели ремонт сразу нескольких дорожных объектов. Один из них – улица Пригородная в областном центре. Жалобы на ее состояние поступали неоднократно. В прошлом году ее проезжая часть была приведена в порядок. Обновлена также улица Шевченко, ведущая в центральную часть города. Продолжился ремонт участков дороги Ольша – Велиж – Усвяты – Невель, соединяющей Смоленскую и Псковскую области и входящей в опорную сеть. Вдобавок к 30 километрам, отремонтированным в предыдущие годы, в 2023 году приведены в порядок еще 17.

Выходит на дороги «Добродел»

В прошлом году начали ремонт покрытия автодороги Сернур – Новый Торъял в Республике Марий Эл. На ее неудовлетворительное состояние указывали местные жители.
И. о. главы администрации Новоторъяльского района Денис Таныгин пояснил, что ремонт этой трассы необходим в связи с присоединением Новоторъяльской районной больницы к Сернурской. Кроме того, в поселке Новый Торъял планируется открытие реабилитационного отделения для пациентов после лечения в первичном сосудистом отделении Сернурской ЦРБ.
По словам директора ГКУ «Марийскавтодор» Константина Шихова, в 2024 году автодорога Сернур – Новый Торъял будет отремонтирована на всем протяжении – с нулевого по 25–й км. Предстоит выполнить укладку верхнего и нижнего слоев асфальтобетона, нанести разметку, обновить дорожные знаки, отремонтировать остановочные павильоны. Еще один объект, где не первый год ведутся работы, – автодорога Ургакш – Ронга – Морки. К 29 километрам, обновленным ранее по просьбе жителей, в минувшем году добавилось еще 8.
А в Московской области в рамках прошлогоднего сезона дорожные службы отремонтировали около 320 участков муниципальных и региональных автодорог, которые были выбраны жителями в ходе голосования на портале «Добродел». Старое покрытие заменили на 400 км трасс, в том числе на участках региональных дорог от М–9 «Балтия» до д. Тимково в Волоколамске, от с. Успенское до д. Гальчино в Домодедове, на подъезде к областному госпиталю для ветеранов войн в Солнечногорске, от д. Староерохино в сторону д. Старый Спас в Егорьевске и от д. Рыжково до остановки «Ферма» в Наро–Фоминске.
По данным пресс–службы министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона, в сентябре прошлого года более 100 тыс. человек проголосовали за дороги Московской области, которые войдут в план ремонта на 2024 год. Голосование проводилось на портале «Добродел» в два этапа. На первом проходил сбор предложений, на втором – голосование за отобранные участки. Это дороги для текущего ремонта. Самое большое число голосов зафиксировано в Ступине, Воскресенском округе, Коломне, Чехове и Орехово–Зуеве. Трассы, которые требуют капитального ремонта, рассмотрены при формировании соответствующей программы.


просмотры:

795

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться