Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Путь длиною в 20 лет. Россияне отмечают значительные улучшения в качестве и доступности автодорог

 

 На состоявшемся в Общественной палате РФ заседании Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве были подведены итоги совместной деятельности представителей общественности и ведомства за два последних десятилетия, рассмотрены результаты работы Росавтодора в 2023 году и проект публичной декларации целей и задач агентства на 2024 год.

В начале заседания председатель Общественного совета при Росавтодоре Игорь Старыгин рассказал о работе по налаживанию диалога между гражданами и общественными объединениями с ведомством. «Общественный совет был создан в соответствии с указом Президента РФ в 2006 году. И на протяжении всех этих лет мы старались учитывать потребности граждан при формировании плана дорожных работ, осуществлять контроль за их качеством, содействовать увеличению объемов строительства дорог в сельской местности. Общественный совет выступает также с инициативами по обеспечению сохранности автодорог. Так, одним из эффективных способов поддержания их в нормативном состоянии является развитие автоматизированной системы весогабаритного контроля», – отметил он.

По словам заместителя секретаря Общественной палаты РФ Владислава Гриба, итогом динамичного взаимодействия Росавтодора и Общественного совета стал выход дорожного хозяйства на новый уровень: сейчас оно является драйвером инфраструктурного и экономического развития регионов страны.

Рассмотреть деятельность Росавтодора за последние два десятилетия – предложение Общественной палаты РФ. В этом году агентство отмечает 20 лет ведения деятельности в формате, определенном указом Президента РФ о проведении в 2003–2004 годах административной реформы. Произошедшие тогда изменения в сфере дорожного хозяйства дали новые возможности администрирования и финансирования его деятельности, отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. В федеральный закон № 68 были внесены изменения, когда в составе консолидированного бюджета были выделены дорожные фонды, что послужило мощным импульсом для развития сети федеральных и региональных автодорог. С 2011 года в региональных дорожных фондах было собрано и направлено на дорожную деятельность 14 трлн руб. В обеспечение контроля за расходованием средств региональных дорфондов активно включился Общественный совет при Росавтодоре.

По словам Романа Новикова, за два десятка лет на всей сети российских дорог произошли большие изменения. Протяженность дорог федерального значения, подведомственнных Росавтодору, на сегодняшний день составляет 61 тыс. км против 46 тыс. в начале этого периода. По итогам 2023 года доля федеральных автодорог в нормативном состоянии составила 73%. Для сравнения: в 2002 году этот показатель едва дотягивал до 38%. За этот период введены в эксплуатацию знаковые дорожные объекты, которыми гордится страна. Чего стоит одна только трасса Р–297 «Амур» Чита – Хабаровск, благодаря которой получили ускоренное социально–экономическое развитие регионы и муниципальные образования, прилегающие к ней.
Много технологических новаций и крупных проектов в это двадцатилетие реализовано в мостостроении: претворен в жизнь грандиозный проект строительства Крымского моста, введен в эксплуатацию мостовой переход на остров Русский во Владивостоке, а также мост через реку Свиягу в Татарстане. Возведены транспортные объекты к зимней Олимпиаде–2014 в Сочи. Продолжено развитие Чуйского тракта. Большое внимание уделялось строительству обходов городов, в том числе Красноярска, Иркутска, Пятигорска, Вологды, Гатчины, Мариинска, Анапы и других.

Федеральные дорожники постоянно работают над повышением безопасности дорожного движения, особенно на участках дорог с интенсивным трафиком. За обозначенный период в несколько раз выросла протяженность сетей электроосвещения. Отремонтировано более 100 тыс. км автодорог. В рамках капитального ремонта участки трасс II категории переводят в четырехполосное исполнение с устройством осевого барьерного ограждения. Всего с 2020 года таким образом расширили до четырех полос движения более 890 км. А в 2023 году введены в эксплуатацию отрезки таких дорог общей протяженностью 226 км. Эти и другие меры позволили значительно снизить смертность на дорогах, за последние 14 лет число погибших в ДТП сократилось на 24%. Среди важных итогов минувшего года – интеграция дорожной сети новых субъектов РФ в федеральную сеть автодорог России, законодательное закрепление понятия «опорная сеть автодорог».

Одно из ключевых направлений – реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». Его участниками являются 84 субъекта РФ. С 2019 по 2023 год отремонтированы 88 тыс. км трасс, общая площадь укладки асфальтобетона только на этих работах составила 717 млн кв. м. В числе задач нацпроекта – привести в нормативное состояние 50,9% региональной дорожной сети. На сегодняшний день этот показатель уже составляет более 53%. Согласно паспорту нацпроекта доля дорог в нормативе в 105 крупнейших агломерациях – участниках нацпроекта должна составить 85%. В текущем году этот показатель будет выполнен, подчеркнул Роман Новиков.

Результаты реализации нацпроекта не остаются незамеченными. Второй год подряд, по данным ВЦИОМ, не менее 50% жителей страны отмечают улучшения в качестве и доступности дорог, то есть каждый второй россиянин удовлетворен состоянием трасс и ведением дорожной деятельности.

В реализации национального проекта значительную роль играет общественный контроль. На базе нацпроекта сформирован пул лидеров общественного мнения, в котором состоят более 500 человек из 84 регионов. Жители могут не только выбирать будущие участки ремонта, но и проверять качество работ на объектах нацпроекта. Так, благодаря успешной коммуникации между дорожниками и общественностью за пять лет реализации нацпроекта в российских регионах построены и отремонтированы более 88 тыс. км дорог, многие из которых ведут к медицинским, детским образовательным учреждениям и туристическим объектам.

Роман Новиков поблагодарил членов Общественного совета за продуктивную работу. «Весьма ценной оказалась инициатива Общественного совета по созданию в своем составе комиссий по различным аспектам деятельности, которые помогают выработать ценные практические рекомендации. На региональных площадках мы вместе успешно прорабатываем вопросы импортозамещения и добились хороших результатов: доля отечественной дорожно–строительной техники в настоящее время составляет около 53%, а битумные материалы сегодня лучшие в мире. Кроме того, Общественный совет при Росавтодоре участвует в развитии дорожной инфраструктуры, помогает наладить связь с бизнесом», – сказал он.

Завершая мероприятие, Игорь Старыгин напомнил, что, согласно докладу Счетной палаты РФ, Росавтодор по итогам 2023 года вошел в число ведомств с самым высоким уровнем открытости среди федеральных органов исполнительной власти, что свидетельствует о компетентном реагировании на запросы граждан и учете их интересов в работе.

Сергей ОЗУН, обозреватель «ТР»

источник фото: https://rosavtodor.gov.ru/


просмотры:

928

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться