Знаковым событием 2023 года стало вовлечение в дорожную деятельность новых субъектов Российской Федерации – ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. «При нашей методологической и финансовой поддержке эти регионы осуществляли дорожную деятельность на своей территории. Были сформированы региональные органы управления дорожным хозяйством, создана методологическая основа для их деятельности, произошло укомплектование кадрами», – отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, выступая на пленарной сессии «О ключевых достижениях и результатах развития транспортной отрасли», прошедшей на выставке–форуме «Россия».
В мае 2023 года между Росавтодором и четырьмя новыми субъектами РФ были подписаны меморандумы о взаимодействии, что стало одним из ключевых шагов на пути к приведению дорожной деятельности в этих регионах в соответствие с российской законодательной и нормативно–правовой базой. Документы включали планы работ по развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также искусственных сооружений на них. Объем софинансирования дорожной деятельности со стороны федерального центра составил почти 15 млрд руб.
По данным Росавтодора, в 2023 году на региональной и местной сети дорог Донецкой и Луганской народных республик, Херсонской и Запорожской областей в рамках заключенных контрактов дорожники выполнили замену верхних слоев покрытия на 551,2 км региональных трасс и привели в нормативное состояние 100,7 км улично–дорожной сети.
Активная работа по приведению в нормативное состояние дорог в Донецкой и Луганской народных республиках, Херсонской и Запорожской областях будет продолжена и в 2024 году, что позволит обеспечить транспортную доступность на территориях новых регионов России.
«Мы наращиваем темпы дорожной деятельности, в новых регионах приняли в федеральную собственность 1039 км дорог, в настоящее время на них ведутся работы по модернизации», – заявил Роман Новиков.
В частности, участок трассы Р–280 «Новороссия» от пункта пропуска «Весело–Вознесенка» до Мариуполя протяженностью 37 км будет расширен с двух до четырех полос движения.
«В направлении от Мариуполя в сторону Луганска и до границы с Белгородской областью, где дорога находится в нормативном состоянии, начаты мероприятия по повышению уровня обустройства, безопасности дорожного движения, а также по созданию более комфортных условий для перемещения граждан», – проинформировал глава Росавтодора.
Ранее в Совете Федерации в рамках «правительственного часа», посвященного ходу реализации транспортной стратегии Российской Федерации и развитию логистической инфраструктуры, министр транспорта РФ Виталий Савельев также остановился на вопросе развития инфраструктуры в новых регионах. В прошлом году были восстановлены более 1,9 тыс. км автомобильных дорог и 26 искусственных сооружений, на безвозмездной основе переданы 490 автобусов. Кроме того, ликвидированы заторы за счет модернизации шести автомобильных пунктов пропуска, в результате чего их общая пропускная способность выросла до 35 тыс. транспортных средств в сутки, внедрена информационная система мониторинга и информирования водителей «Время в пути».
В сфере железнодорожного транспорта создано федеральное государственное предприятие «Железные дороги Новороссии», восстановлены порядка 60 км железных дорог, переданы 23 локомотива.
Совокупная мощность перевалки портов в Мариуполе и Бердянске, после того как они вошли в Реестр морских портов Российской Федерации, в 2022 году составляла 4,9 млн тонн.
В 2024 году запланировано восстановление 1500 км автомобильных дорог и 21 искусственного сооружения. Также будет осуществлена поставка на безвозмездной основе 945 единиц техники и автобусов. Увеличение мощности перевалки портов в Мариуполе и Бердянске будет доведено до 5,9 млн тонн в год.
Первый заместитель председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ростовской области Андрей Яцкин обратил внимание на заинтересованность воссоединенных территорий – Донецкой Народной Республики и Запорожской области в развитии морских пассажирских перевозок по Азовскому морю.
В ходе дискуссии на заседании зашла речь о модернизации дорожной сети юга России. В частности, обсуждалась передача автомобильной дороги Симферополь – Джанкой из региональной в федеральную собственность. По словам Романа Новикова, Росавтодор находится в постоянном контакте с командой главы Республики Крым Сергеем Аксеновым, завершить все процедуры планируется к 1 июля этого года.
Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Запорожской области Дмитрий Рогозин поднял вопрос обеспечения безопасности трассы, которая идет на Джанкой из Ростовской области через два погранперехода – «Успенку» и «Весело–Вознесенку».
Сенатор также указал на необходимость расширения и обустройства пункта пропуска «Чертково»: «Многие из тех, кто едет в Крым, сейчас едут не через Ростов–на–Дону и дальше на «Весело–Вознесенку», а проезжая Воронежскую область, уходят направо и проезжают пункт пропуска «Чертково». В отличие от «Весело–Вознесенки» и «Успенки» он выглядит, честно говоря, не очень».
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Запорожской области Дмитрий Ворона озвучил коллективное обращение трудового коллектива Днепрорудненского железорудного комбината с просьбой провести капитальный ремонт подъездных дорог вокруг моногорода Днепрорудное Запорожской области.
Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Крым Ольга Ковитиди затронула тему логистики между Крымским полуостровом и материковой частью России. По ее словам, сегодня нет юридического лица, которое бы выполняло функции единого оператора Керченской паромной переправы.
«Переправа передана в федеральную собственность, но все, что касается покрытия расходов на ее обслуживание, выплаты заработной платы, обеспечения работы перехватывающих парковок, осуществляется обществом с ограниченной ответственностью «Морская дирекция», которое не может в достаточной степени выполнять функции для всесторонней оценки ситуации, своевременного реагирования на изменение грузо– и пассажиропотока. В результате того, что расходы растут, отсутствует их возмещение, предприятие может обанкротиться. Это может привести к удорожанию социально значимых групп товаров, появлению многокилометровых очередей на подъездах к Крымскому мосту, росту социального напряжения», – отметила Ольга Ковитиди.
Выходом из создавшейся ситуации может стать создание единого оператора, считает представитель Крыма. «Морская паромная переправа является единым технологическим комплексом на обеих сторонах Крымского моста, поэтому управляться она должна единым оператором, что отвечает не только соображениям транспортной безопасности, но и экономической целесообразности», – заявила она.
Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»
На снимках: дорожные работы в Горловке (ДНР)
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.