Тем, кто когда–либо путешествовал на личном автомобиле по российским городам и весям, знакомо тревожное ощущение водителя, припозднившегося в пути, когда за границами очередного населенного пункта дорога погружается во
тьму и лишь фары выхватывают из ночи не всегда идеальную поверхность трассы и придорожные столбы.
Чего греха таить, иногда даже улочки некоторых поселков и сел в ночную пору тонут во тьме.
Очевидно, что это напрямую влияет на безопасность движения. Поэтому совершенствование дорожной инфраструктуры, включающее устройство и модернизацию освещения на трассах, – важная составляющая программ, направленных
на снижение аварийности на дорогах в темное время суток.
Таким образом дорожники планомерно решают проблему повышения уровня безопасности движения.
В первую очередь линии освещения устанавливают на мостовых переходах, путепроводах, транспортных развязках, подъездах к крупным населенным пунктам, пешеходных переходах и автобусных остановках. Также освещают участки трасс с высокой интенсивностью движения, обходы городов, наиболее аварийно опасные участки автодорог. И ситуация в последние
годы становится лучше. Только на федеральных трассах Росавтодора в 2023 году устроено 548 км линий электроосвещения. И, что бы там ни говорили скептики, более освещенной становится также региональная и муниципальная дорожная сеть.
Так, в Саратовской области в минувшем году досрочно обустроили освещение участка трассы Вольск – Черкасское –
Калмантай в границах села Черкасского. По словам местной жительницы Ольги Каштановой, значение таких изменений трудно переоценить. Ведь вдоль дороги расположены важные социальные объекты: отделение почты, дом культуры, школа. Их
освещение очень важно, особенно в осенне–зимний период, когда поздно светает и темнеет рано. На участке специалисты
установили 150 опор освещения, смонтировали светильники, выполнили пусконаладочные работы. Контракт был рассчитан
на два года, однако подрядная организация справилась раньше.
Свыше 15 км линий наружного электроосвещения было устроено в прошлом году в Костромской области. Светлее и безопаснее стало в 10 населенных пунктах Буйского, Сусанинского, Судиславского, Островского, Красносельского районов, а
также в городе Чухломе. На всех объектах установлены современные энергосберегающие светильники, имеющие длительный срок эксплуатации и высокую степень светоотдачи.
Как подчеркнул директор департамента транспорта и дорожного хозяйства области Евгений Кананин, наружное освещение – один из важнейших элементов в формуле дорожной безопасности. Объемы этой работы ежегодно увеличиваются.
К примеру, в 2020 году было построено 4,6 км линий наружного электроосвещения, а на 2024 год запланировано уже около 20
км.
Автор: Сергей Озун, ТР. Продолжение статьи читайте в новом номере газеты "Транспорт России"