Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Трасса вширь раздалась

 

Повышается пропускная способность опорной сети дорог.

В опорной сети автомобильных дорог расшивка узких мест потребует реконструкции и капитального ремонта (увеличения полосности) участков трасс, работающих в режиме перегрузки, или создания альтернативных маршрутов. Об этом сказано в Транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. По такому пути и идут сегодня дорожники, решая одну из важнейших задач – модернизации участков магистральных трасс, перегруженных транспортными потоками. Дорожная сеть должна стать опорой для ускоренного развития отечественной экономики, обеспечить связанность между собой регионов, крупных городов и центров экономического роста. Тогда у производителей товаров будет возможность беспрепятственно и максимально быстро перевозить сырье, материалы и готовую продукцию внутри страны и за рубеж, а передвижение соотечественников к местам работы и отдыха ускорится, они получат доступ к новым объектам культурно–бытового и медицинского назначения.

Две плюс две

В русле задач, определенных Транспортной стратегией, Росавтодором реализуется программа по переводу федеральных автодорог в четырехполосное и шестиполосное исполнение с разделением транспортных потоков. Причем планирование таких работ определяется мониторингом трафика. В первую очередь расширяются наиболее загруженные участки опорной сети дорог, работающие в режиме перегрузки. Такие меры дают возможность повысить пропускную способность трасс.
По итогам прошлого года в рамках реконструкции до четырех и шести полос движения были расширены 136 км федеральных автодорог, еще 226 км – в рамках капремонта. Всего в 4–6–полосное исполнение переведено 362 км трасс.
Один из таких участков (262–270–й км) автодороги Р–298 Курск – Воронеж, расширенных с двух до четырех полос, находится в Новоусманском районе Воронежской области. Развитие экономики там во многом определяют проекты, реализуемые на территории трех индустриальных парков и особой экономической зоны «Центр». А это потребовало совершенствования транспортных коммуникаций, что учли федеральные дорожники при планировании дорожных работ.

Для удобства водителей на модернизированном участке оборудовали площадку отдыха, отремонтировали пересечения и примыкания, построили две двусторонние разворотные петли, исключающие небезопасные левые повороты. Кроме того, на объекте установили новые дорожные знаки, металлическое барьерное ограждение и линии наружного освещения. Для жителей села Рогачевка и поселка Лекарственный устроили пешеходные дорожки, автобусные остановки, наземные переходы с новой разметкой, светодиодными знаками и светофорами.

После выполненных работ участок дороги Р–298 с 262–го по 270–й км стал соответствовать второй технической категории, количество полос движения увеличилось до четырех. Для предотвращения риска лобовых столкновений встречные потоки транспорта разделили осевым барьерным ограждением. В перспективе в Воронежской области планируют расширить до четырех полос еще один участок трассы Р–298: с 196–го по 209–й км на территории Хохольского и Семилукского районов.
Автодорога Р–298 Курск – Воронеж является второй по значимости в регионе после трассы М–2 «Крым». Она входит в европейский автомобильный маршрут Е38 Глухов – Рыльск – Курск – Воронеж – Саратов – Уральск, соединяя два промышленно развитых субъекта РФ – Курскую и Воронежскую области.

На трассе М–8 «Холмогоры» в Ярославской области дорожники расширили до четырех полос участок с 186–го по 195–й км. Интенсивность движения там составляла 25 тыс. автомобилей в сутки. За два года выполнен целый комплекс работ на проезжей части, съездах и примыканиях. Для комфорта местных жителей капитально отремонтированы и оборудованы новыми автопавильонами восемь остановочных комплексов.

Другой пример такого плана – расширение южного въезда в Казань в составе трассы Р–239 Казань – Оренбург – Акбулак –
граница с Республикой Казахстан (10–13–й км). Ежедневно по этому участку проезжают 56 тыс. автомобилей. Для его соответствия существующей интенсивности в рамках капремонта дорожники увеличили количество полос движения с четырех до шести, расширив проезжую часть. Рабочие усилили прежнюю дорожную одежду, а новую уложили в границах полос отвода. На участке установили барьерное и перильное ограждения, дорожные знаки, установили дополнительные линии освещения и нанесли разметку термопластиком. Кроме того, для удобства жителей близлежащих поселков Корнер, Гарден и СНТ «Ромашка» установили две новые автобусные остановки с автопавильонами и переходно–скоростными полосами. Обустроили пешеходные тротуары с тактильными плитками для слабовидящих граждан.

Протяженность автодороги Р–239 Казань – Оренбург в Татарстане составляет 389 км. Работы по увеличению числа полос движения там продолжаются. Так, близок к завершению капремонт участков с 43–го по 53–й км и с 340–го по 346–й км с расширением до четырех полос. Планируется также приступить к реконструкции участка 20–43–й км со строительством обхода поселка Сокуры.

В ноябре прошлого года был введен после капремонта обновленный участок протяженностью 5,6 км в Чувашской Республике на федеральной дороге А–151 Цивильск – Ульяновск, которая связывает два субъекта РФ и является подъездной к новой трассе М–12 «Восток». Количество полос на А–151 дорожники увеличили с двух до четырех. Пропускная способность участка, расположенного вблизи ключевых транспортных узлов региона (в 36 км от Чебоксар и в 43 км от крупной железнодорожной станции Канаш), возросла вдвое. Встречные потоки автотранспорта специалисты разделили барьерным ограждением. Кроме того, в Цивильске появились две новые остановочные площадки с кирпичными автопавильонами, переходно–скоростными полосами, тротуарами и светофорным объектом с кнопкой вызова.

Сокращается время в пути

Переориентация логистических маршрутов на Восток привела к резкому увеличению объемов грузоперевозок по федеральным трассам в этом направлении. Поэтому задачи повышения качества автодорог, их надежности и безопасности, развития придорожной инфраструктуры в Сибирском федеральном округе приобретают все более стратегический характер. Так, в Новосибирской области в ближайшие несколько лет будут проведены работы почти на 430 км дорог опорной сети. Выгодное географическое положение региона требует скорейшего развития транспортной инфраструктуры. В транспортном каркасе Новосибирской агломерации особое значение отводится объектам дорожной сети, которые входят в состав перспективного маршрута от Казани через Новосибирск к Монголии и Китаю. Это в первую очередь строящийся восточный обход Новосибирска.
С реализацией проекта пропускная способность западного въезда в Новосибирск на протяжении 50 км увеличится до 46 тыс. автомобилей в сутки, что в два раза сократит время в пути. Проект также предусматривает строительство четырех двухуровневых транспортных развязок, моста через реку Чик длиной около 80 м, шести путепроводов и одного надземного пешеходного перехода. Для удобства водителей будут оборудованы две площадки отдыха, а для комфорта жителей прилегающих населенных пунктов – акустические экраны общей протяженностью 8,5 км. По всему основному ходу участка и на транспортных развязках будут смонтированы линии электроосвещения.

В Курганской области в прошлом году в рамках работ по капитальному ремонту участка с 151–го по 202–й км досрочно переведены в четырехполосное исполнение 10 км трассы Р–254 «Иртыш». Работы на всем протяжении планируется завершить к ноябрю 2025 года. Здесь также устроят 10 разворотных петель и установят два дополнительных надземных пешеходных перехода.
Увеличилась интенсивность движения и на трассе Р–255 «Сибирь». Наблюдается рост грузового товарооборота между Россией и Казахстаном, Киргизией, Китаем. Кроме того, существенно вырос автомобильный туристический поток. Возвращаясь после отдыха из Хакасии, Алтайского края, горнолыжных курортов Кузбасса, водители в основном планируют свой обратный маршрут в ночное время. Все это требует дополнительных мер по обеспечению безопасности движения и предупреждению роста аварийности на федеральной дорожной сети. Самый эффективный метод – расширение участков автодорог с высокой транспортной нагрузкой.

В 2022 году специалисты завершили реконструкцию на участке 149–158–й км трассы «Сибирь» в Кемеровской области, где возвели двухуровневую транспортную развязку, путепровод над железной дорогой, а также установили линии электроосвещения протяженностью 7,5 км. В планах специалистов ФКУ «Сибуправтодор» в ближайшее время перевести три участка капитального ремонта (28 км) трассы Р–255 в четырехполосное исполнение.

Повышается транспортная доступность

Обновление ряда участков федеральных автодорог в регионах Урала, Зауралья и Сибири позволило повысить транспортную доступность, а также увеличить пропускную способность одного из ключевых автодорожных маршрутов – «Россия». В Свердловской области в рамках капремонта переведены в четырехполосное исполнение участки автодороги Р–242 Пермь – Екатеринбург общей протяженностью 36,5 км. Помимо расширения проезжей части с устройством осевого парапетного ограждения, исключающего выезд автомобилей на встречную полосу и возможность самого опасного вида ДТП – лобового столкновения, специалисты устроили семь разворотных петель, 40 водопропускных труб, девять примыканий к нескольким населенным пунктам.

Планомерная работа по переводу автодороги Р–242 Пермь – Екатеринбург в четырехполосное исполнение ведется еще с 2019 года и будет продолжена в дальнейшем. После завершения капитального ремонта на всем участке, который войдет в состав трассы М–12 «Восток» и автодорожного маршрута «Россия», дорога Р–242 станет безопаснее и комфортнее, а время в пути между Пермью и Екатеринбургом сократится на треть.

Большой объем работ по расширению дорожного полотна до четырех полос движения производится на участках федеральной трассы Р–256 «Чуйский тракт». Только за последние два года после реконструкции и капитального ремонта были расширены пять участков общей протяженностью около 32 км. В частности, в 2022 году, когда торжественно отмечалось 100–летие со дня присвоения Чуйскому тракту статуса государственной дороги, было открыто движение на двух важных участках: 173–183–й км и 216–223–й км. Помимо этого, были построены разворотные петли, подземные и надземные пешеходные переходы, автобусные остановки, объекты дорожного сервиса, смонтированы новые линии электроосвещения.
В 2023 году расширение трассы Р–256 продолжилось, в рамках капремонта было переведено в четырехполосное исполнение 11 км «Чуйского тракта». На первом участке (135–143–й км), расположенном от границы с Новосибирской областью в сторону Барнаула, установили 7,8 км металлического барьерного ограждения. Ежедневно здесь проезжают тысячи туристов из соседних регионов (Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей), а также грузоперевозчики и автопутешественники из более отдаленных субъектов РФ. Теперь участок дороги стал намного удобнее и безопаснее.

На втором участке трассы Р–256 – на въезде в город Бийск со стороны краевой столицы (341–344–й км) – оборудовали 3,6 км барьерного ограждения, 2,8 км линий электроосвещения, новые автопавильоны и заездные карманы. Модернизация участка дороги повысит доступность социальных и производственных объектов второго по величине города Алтайского края, научного и промышленного центра, носящего звание наукограда. Расширение проезжей части повысит пропускную способность в туристический сезон, когда интенсивность движения значительно увеличивается. Рост этого показателя фиксируется ежегодно, в летний период он превышает 20 тыс. автомобилей в сутки.

Удобнее и безопаснее

В 2023 году большой объем работ выполнен в регионах Северного Кавказа. В частности, приведен к нормативу ряд участков, входящих в состав транспортного коридора «Север – Юг». К примеру, в Чеченской Республике после капитального ремонта расширили с двух до четырех полос движения 16 км трассы Р–215 Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала. В ходе работ на участке от съезда к Гудермесу до выезда из Ново–Щедринской для жителей близлежащих населенных пунктов устроили шесть автобусных остановок с автопавильонами из кирпича и безопасными зонами посадки, уложили тротуарную плитку и установили пешеходное ограждение, а также смонтировали два светофора с секциями для пешеходов в непосредственной близости к школе и поликлинике. Уделили внимание и охране окружающей среды: на пешеходных переходах дополнительно установили автономные системы из 105 светильников, работающих на солнечных батареях.

Кроме того, перевели в четырехполосное исполнение ряд участков в Республике Дагестан общей протяженностью около 37 км. Так, на участке с 905–го по 916–й км, входящем в состав популярного туристического маршрута, ведущего к Каспийскому побережью и древнему городу Дербенту, для жителей ближайших к дороге населенных пунктов Джимикент, Татляр, Падар, Великент, Салик, Мамедкала и Кала устроили 10 новых автобусных остановок с автопавильонами и комфортными зонами посадки, сделали пешеходные дорожки и тротуары, переустроили линии электроосвещения.

Также в прошлом году ввели в строй четырехполосные участки федеральной трассы Р–217 «Кавказ» вблизи Махачкалы и Избербаша, первые 5 км отрезка Эндирей – съезд в Старый Бавтугай, а также отрезки под Хасавюртом и близ Учкента. Основная цель капремонта – повышение уровня безопасности дорожного движения и увеличение пропускной способности трассы Р–217 «Кавказ». Жителям и гостям Дагестана это позволит сократить время в пути почти в два раза, а транзитному транспорту – обеспечить своевременную доставку грузов.

Завершено расширение и ряда участков федеральных трасс Северо–Запада страны. Так, в Вологодской области после капремонта расширили до четырех полос участок с 85–го по 104–й км федеральной трассы А–114 Вологда – Тихвин – автодорога Р–21 «Кола» от Шексны в сторону аэропорта города Череповец. В ходе работ для жителей региона установлены 18 новых автопавильонов на остановочных комплексах, устроены тротуары, пешеходные дорожки и перильное ограждение.
Полностью завершен капитальный ремонт участка (169–179–й км) федеральной трассы Р–23 Санкт–Петербург – Псков –
Пустошка – Невель – граница с Республикой Беларусь в Ленинградской области. Дорожники расширили проезжую часть этой автодороги с двух до четырех полос движения, в результате ее пропускная способность на въезде в регион увеличилась в два раза. Вместе с тем модернизация загруженной транспортной артерии повысила доступность населенных пунктов в Лужском районе, существенно сократила время водителей в пути, а также обеспечила комфорт перевозок.

В том же регионе после реконструкции был введен участок трассы А–181 «Скандинавия» с 80–го по 100–й км (от поворота к поселку Цвелодубово до поворота к поселку Кирилловское). Дорожники расширили проезжую часть с двух до шести полос движения, а также реконструировали три транспортные развязки на пересечении с региональными дорогами Рощино – Цвелодубово, Высокое – Синицыно и подъезд к поселку Пушное. В дальнейшем модернизация «Скандинавии» будет продолжена.

Реализация перечисленных проектов позволила снизить долю федеральных трасс, работающих в режиме перегрузки, что положительно скажется на экономическом развитии регионов, через которые они пролегают. Также обновленные участки дорог повысят уровень безопасности при передвижении как автомобилистов, так и пешеходов.


просмотры:

990

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться