Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

«Золотой стык» в каркасе автодорог

Запущено движение по обходам Твери и Тольятти.

В Тверской области введен в эксплуатацию северный обход города Твери. В официальной церемонии открытия принял участие Президент России Владимир Путин.
Напомним: дорожный обход Твери протяженностью 62,4 км – финальный этап строительства трассы М–11 «Нева». Его открытие обеспечивает непрерывное бессветофорное скоростное движение между Санкт–Петербургом и Москвой, сокращает время в пути с запада на восток страны – по направлению к Самаре, Казани, Екатеринбургу и Тюмени, и в обратном направлении. Самое масштабное искусственное сооружение участка автострады вокруг Твери – мост через Волгу длиной 738 м на 155–м км трассы М–11. Важно, что объект введен в строй на год раньше предусмотренных сроков.
Одновременно по ВКС происходило открытие стокилометрового обхода Тольятти в Самарской области. Обход включает в себя мост через Волгу длиной более 3,7 км, который вошел в десятку самых протяженных инженерных сооружений России, а также разгрузил дорогу на плотине Жигулевской ГЭС. Строительство велось по поручению президента в рамках международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай».
На площадку у моста через Волгу Президент России приехал за рулем отечественного автомобиля «Лада–Аура».
«Мы открываем новые участки важнейших дорог России, – сказал в он своем поздравительном обращении на церемонии открытия. – Тем самым делаем еще один шаг в укреплении транспортной, экономической связанности регионов, в развитии эффективной логистики и безопасной дорожной сети, в формировании перспективных международных транспортных коридоров, и главное – в повышении качества жизни людей. Потому что транспорт, логистика – это всегда основа, база для повышения экономической активности, а значит, и качества жизни».
Президент отметил особую заслугу в этом Государственной компании «Автодор», которая в июле отмечает свое 15–летие, и поздравил ее коллектив с этим событием.
Отдельные слова благодарности он произнес в адрес всех участников строительства. «Надежные дороги – это одно из ключевых условий динамичного роста всей экономики России, – отметил глава государства. – Они позволяют инвестировать в привлекательность регионов по всем другим направлениям, улучшают качество жизни людей, дают мощный импульс развитию городов и поселков, способствуют росту внутреннего туризма».
В числе других комплексных и системных задач глава государства назвал дальнейшее развитие транспортных коридоров «Россия» и «Север – Юг», создание современной дорожной сети во всей стране, во всех регионах, в городах и сельской местности.
«Реализация подобных масштабных проектов происходит за счет системной поддержки развития дорожной отрасли», – отметил в своем выступлении заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Он подчеркнул, что проект «Безопасные качественные дороги» выполнен в прошлом году с опережением (по региональной сети). А в текущем году проект планируется выполнить в части доведения дорог до нормативного состояния в агломерациях. Он также добавил, что в зоне притяжения международных коридоров «Север – Юг» и «Европа –
Западный Китай» проживает более половины населения страны. То есть новые магистрали –
это развитие территорий и населенных пунктов. В частности, открытый обход Тольятти – это важный участок коридора Европа –
Западный Китай общей протяженностью 9 тыс. км, 2,4 тыс. из которых проходит по территории России.
Губернатор Тверской области Игорь Руденя добавил, что сейчас М–11 «Нева» – это логистический коридор, который не только объединяет две столицы, но и формирует новые направления уверенного высокоскоростного автомобильного движения для таких городов, как Ярославль, Вологда, Архангельск. Также важно, что это еще и 17 тыс. новых рабочих мест.
Председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко выразил благодарность главе государства от лица всего коллектива. Северный обход Твери он назвал «золотым стыком» в каркасе скоростных дорог север – юг и запад – восток. «Сегодня можно проехать 1520 км от Санкт–Петербурга через Москву до Казани без единого светофора, с освещением, с разделением потоков, со скоростью 130 км в час, – сказал он. – Ко всему прочему, коридор «Север – Юг» опять же от Санкт–Петербурга через Москву до Краснодара – это 2200 км также без единого светофора, со всем оснащением, которое сегодня требует время». В частности, на протяжении всей М–1 установлены 300 высокомачтовых вышек для сотовой связи, построены 34 многофункциональные зоны – практически через каждые 70 км. Вячеслав Петушенко добавил, что за 15 лет силами ГК «Автодор» построены почти 3 тыс. км дорог первой технической категории, которые связывают экономику страны и людей.
Исполняющий обязанности губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев (по видео-
связи) отметил, что дорога в объезд Тольятти и мост через реку Волгу возводились в рамках реализации комплексного плана развития магистральной инфраструктуры РФ. Для более чем 2,7 млн жителей Самарско–Тольяттинской агломерации это важнейший шаг, потому что до сих пор все движение осуществлялось через плотину Жигулевской ГЭС. Соответственно, существующие ограничения сейчас расшиты.
После выступления и поздравлений Марат Хуснуллин обратился к президенту с просьбой открыть движение по новым участкам дорог. «Разрешаю!» – скомандовал Владимир Путин, после чего колонна строительной техники и автотранспорта начала движение по новым дорогам.
Людмила ВЛАДИМИРОВА


просмотры:

565

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться