Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Дороги к храмам

Проезд к городам Золотого кольца России становится безопаснее и комфортнее.

Древнерусский город Суздаль в августе отмечает грандиозную дату – тысячелетие со дня основания. Отсчет ведется с первого упоминания города в летописях. Суздаль – настоящий музей под открытым небом, живой памятник, где к истории Древней Руси можно буквально на каждом шагу прикоснуться руками.
Тысячи гостей приедут на праздник по обновленному участку автодороги Р–132 «Золотое кольцо», соединяющему Владимир и Суздаль. К юбилею города федеральные дорожники преподнесли суздальцам подарок: был завершен капитальный ремонт 34–километрового участка этой трассы. В преддверии 1000–летия города–музея модернизация отрезка Р–132 приобрела особое значение.
По словам губернатора Владимирской области Александра Авдеева, изначально планировалось, что этот участок «Золотого кольца» будет отремонтирован в 2025–2026 годах. Однако в бюджете все же были изысканы средства для проведения кап-
ремонта досрочно. В мае 2023 года на участке с 244–го по
278–й км трассы Р–132 развернулись интенсивные работы, которые велись в круглосуточном режиме. В пиковый период на объект были привлечены свыше 400 специалистов и более 150 единиц спецтехники. Поставки материалов шли без сбоев, асфальтобетонные заводы работали на проектных мощностях. Главной целью дорожников было преобразовать прежнюю двухполоску в современную безопасную автодорогу с высокой пропускной способностью. Ведь на подъезде к Суздалю по трассе Р–132 интенсивность движения автомобилей достигала 15 тыс. – 25 тыс. в сутки.
В итоге 34 км проезжей части «Золотого кольца» были расширены до четырех полос движения. На всем протяжении ремонтируемого участка было установлено разделительное осевое барьерное ограждение, а в отдельных опасных местах – боковое. Это предотвратит выезд автомобилей на встречные полосы и съезды с дороги, что максимально снизит риск возникновения ДТП. Глава региона подчеркнул, что максимально учтены интересы жителей населенных пунктов, находящихся вблизи трассы. На примыканиях к местным дорогам построили удобные переходно–скоростные полосы. Максимально снижен потенциальный перепробег автомобилей за счет обустройства восьми разворотных петель. В частности, их разместили на выезде из Владимира, перед въездом на обход Суздаля и на самом обходе города.
Обустроена также система водоотведения с локальными очистными сооружениями, укреплены обочины, нанесена разметка из термопластика. Полностью обустройство инфраструктуры участка «Золотого кольца» (244–278–й км) и прилегающей территории будет завершено в 2025 году. В реализации проекта эксперты видят серьезный стимул для развития местного бизнеса. Уже сейчас на этом участке появляются новые логистические центры, объекты сервиса. Рассматривается вопрос формирования МФЗ на базе АЗС на обходе Суздаля. Кстати, такой подход является одной из ключевых целей Концепции развития автомобильного туризма в России на период до 2035 года, утвержденной Правительством РФ в апреле текущего года.
Кроме того, в Суздале по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» год назад был завершен капитальный ремонт моста через реку Мжару. В нормативное состояние привели 135 м автодороги, в том числе 41 пог. м переправы. Причем старое мостовое сооружение было демонтировано. Специалисты произвели забивку железобетонных свай, выполнили сопряжение нового моста с насыпью, смонтировали балки пролетных строений, устроили деформационные швы и дорожную одежду проезжей части искусственного сооружения, сделали лестничные сходы. Также установили барьерные ограждения, перила, смонтировали наружное освещение. В результате ширина проезжей части моста была увеличена до девяти метров, устроены полосы безопасности по одному метру с каждой стороны и тротуары. Поясним, что путь по мосту через реку Мжару – один из основных заездов в Суздаль со стороны Владимира.
В прошлом году был отремонтирован участок трассы «Золотое кольцо» с 1059–го по 1086–й км. Там привели в нормативное состояние дорожное покрытие и 19 примыканий, а также выполнили мероприятия по благоустройству дороги. В населенных пунктах Жучки, Елманово и Хлепень переустроили автобусные остановки и тротуары.
Продолжается ремонт участка трассы Р–132 с 999–го по 1059–й км в Смоленской области. К середине июня методом холодной регенерации было восстановлено изношенное основание дорожной одежды, специалисты уложили нижний и верхний слои покрытия на протяжении всего участка по основному ходу. В настоящее время продолжается укрепление обочин, восстановление тротуаров, ремонт 44 существующих съездов и 40 автобусных остановок в населенных пунктах Новое Село, Быково, Дрожжино, Васютники, Санники, Торбеево, Щеголево, Коптево, Подовражное, Рябинки и Сырокоренье. Также проектом предусмотрено восстановление барьерного и перильного ограждений, установка дорожных знаков и сигнальных столбиков, нанесение разметки из термопластика. Весь объем работ планируется закончить до конца сентября 2024 года.
В планах Росавтодора также перевести полностью в четырехполосное исполнение участок трассы Р–132, соединяющий Владимир с центром соседней Ивановской области. Два года назад было завершено расширение почти 8 км дороги на подъезде к Иваново (183–191–й км). Чуть раньше расширили участок с 191–го по 195–й км. Другое важное направление на кольцевой трассе Р–132 – от Владимира в сторону Рязанской области, здесь Росавтодор также ведет планомерную работу по приведению участка дороги в нормативное состояние. Специалисты разработали программу его ремонта до 2025 года включительно. Нормативам будут соответствовать все 107 км – от населенного пункта Захарово (пересечение с трассой М–12) до границы с Рязанской областью.
Напомним: федеральная трасса Р–132 «Золотое кольцо» протяженностью 1515 км появилась на карте автодорог страны в 2020 году. Постановлением Правительства РФ № 465 в орбиту прежнего маршрута Калуга – Тула – Михайлов – Рязань было включено 995 км региональных трасс, переданных в федеральную собственность. Тогда «Золотое кольцо» имело по одной полосе движения в каждую сторону. Четырьмя полосами располагал только участок в районе поселка учхоза «Стенькино» в Рязанской области. Неплохое состояние дорожного полотна имел отрезок пути от Вязьмы до Рязани. Также вполне сносное покрытие без рытвин и ухабов, по оценкам автомобилистов, было на участке маршрута, пролегающего по территории Калужской области до Тулы. От Иванова до Владимира качество асфальта было тоже удовле-
творительное, однако водители жаловались на отсутствие полос обгона на подъемах.
Вначале специалисты оценили состояние трасс, получивших федеральный статус. Был составлен план первоочередных мероприятий по приведению их к нормативу. В соответствии с ним Росавтодор начал поэтапную модернизацию наиболее проблемных участков Р–132, создание на «Золотом кольце» соответствующей новому статусу инфраструктуры. То есть дорогу подтягивают к более высоким стандартам: модернизируют на ней наружное освещение, кемпинги и заправки. Благодаря уже выполненным и планируемым работам на кольцевой дороге проезд к городам, входящим в Золотое кольцо России, становится безопаснее и комфортнее. В числе таких городов – Суздаль, ныне отмечающий свое тысячелетие.
В орбите автодороги Р–132 «Золотое кольцо» находятся десятки городов, поселков и сел, населению которых она дает тысячи рабочих мест. После модернизации проблемных участков трассы транспортная доступность таких населенных пунктов значительно улучшится. Больше возможностей появится у местных предпринимателей, сельскохозяйственных предприятий, поскольку доставка их продукции потребителям ускорится. Это повлияет на ее себестоимость. Тогда и будет выгодно бизнесу вкладывать средства в создание новых производств в таких исторических поселениях. Ведь их экологически чистую продукцию, нередко скоропортящуюся, будет легче доставлять потребителям, не говоря уже о том, что реконструкция отдельных участков трассы Р–132 улучшит транспортные коммуникации малых городов с сетью магистральных дорог страны. Комфортный и быстрый проезд к городкам и поселкам с их богатым историко–культурным наследием даст возможность туристам активнее посещать эти уникальные, заповедные места, чтобы прикоснуться к истокам наших традиций, самобытности, национальной культуры.
Если добраться в историческое поселение можно будет не по дороге–гребенке, которая в период дождей становится труднопроходимой, а по асфальтированному шоссе, где развит придорожный сервис и к услугам автопутешественников –
современные кемпинги, тогда поток туристов будет расти, пополняя бюджеты местных поселений.
Маршрут «Золотое кольцо» – это не только купола и белокаменные стены величественных храмов. Многие путешественники не преминут отведать в пути блюда русской народной кухни, других привлекают местные театры, музеи и необычные развлечения, связанные с традициями древних городов. В последнее время интерес россиян к достопримечательностям Золотого кольца растет. Туристы отмечают заметные перемены во внешнем облике объектов историко–культурного наследия. Реконструированы и отремонтированы наиболее значимые памятники. Действуют интересные экспозиции в монастырях и музеях. Радуют глаз не только исторические места, реликвии в Суздале, Владимире, Плесе, Гороховце, но и дороги федерального значения.
Заметно меняется и улично–дорожная сеть городов, поселков и сел Золотого кольца. Реальную возможность привести к нормативу проблемные участки местных дорог дает национальный проект «Безопасные качественные дороги». Так, в преддверии юбилея Суздаля были отремонтированы участки 15 улиц древнего города. Масштабные работы выполнены на улице Васильевской. Там обновили покрытие на участке от пересечения с улицей Садовой до автовокзала, обустроили тротуары и остановочные павильоны. Обновлена часть улицы Ленина протяженностью около двух километров, являющаяся въездом в город со стороны Иванова, а также участки улиц Советской и Красноармейской (по 800 м). Приведена в порядок проезжая часть улиц Колхозной, Лоунской, Мира, Октябрьской, Промышленной, Садовой, Северной, Старой, Стромынки и других. Мероприятия по ремонту улиц Суздаля направлены на сохранение и улучшение транспортно–эксплуатационного состояния автодорог и транспортной доступности историко–культурных и социально–бытовых объектов для жителей и гостей города.
Помимо объектов в Суздале, за счет дополнительных средств из федерального бюджета большой объем работ был выполнен на двух участках дороги Владимир – Юрьев–Польский – Переславль–Залесский общей протяженностью около 17 км, а также на четырех участках трассы Муром – М–7 «Волга», где приведены в нормативное состояние более 18 км покрытия. Кроме того, отремонтированы 5 км автодороги «Владимир – Иваново» – Садовый – Овчухи в Суздальском районе, два участка трассы Владимир – Муром – Арзамас общей протяженностью 9 км в Муромском районе и подъезд к городу Вязники. Также завершены работы на участках дорог Колокша – Кольчугино – Александров – Верхние Дворики в Александровском районе и «Бетонка» – Черново в Киржачском районе.
А в декабре прошлого года дорожники завершили работы по строительству Рпенского проезда во Владимире: от пересечения улиц Мира и Почаевской до пересечения улиц Жуковского и Юбилейной. Протяженность современной четырехполосной дороги с тротуарами и велодорожками – 2,1 км. Это самый масштабный объект нацпроекта в регионе. Рпенский проезд соединил центральную часть областного центра с густонаселенным восточным районом и позволил оптимизировать транспортные потоки и сократить пробки.


Сергей ОЗУН, обозреватель «ТР»


просмотры:

1164

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться