Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Вектор приоритетов

В Сочи прошел X Форум дорожных инициатив

Своеобразным парадом инноваций и отчетом отрасли об импортозамещении стал X Форум дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», который прошел в Сочи. Организатором мероприятия традиционно является Государственная компания «Автодор».
В работе форума принял участие заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. В своем выступлении (в формате видео–конференц–связи) он остановился на том, какая ведется работа по развитию дорог южного кластера и интеграции новых регионов. «Сегодня юг России и Приазовье формируют Азово–Черноморский кластер, в состав которого входят девять субъектов, семь из которых имеют выход к Черному и Азовскому морям, а еще два – Луганская Народная Республика и Республика Адыгея – находятся в непосредственной зоне тяготения и являются важнейшими экономическими, культурными, туристическими и промышленными центрами с большими возможностями для роста, – отметил он. – Направление развития этого макрорегиона в большей степени задает туристическая отрасль с множеством морских и горных курортов. Значительную роль в ее стабильной работе играет транспортная инфраструктура, которая важна для комфорта как местных жителей, так и туристов. Могу сказать, что потенциал развития юга страны огромный. Наша задача – комплексно подойти к вопросам развития инфраструктуры и реализовать все намеченные планы».
Основными приоритетами развития дорожной сети в макрорегионе Марат Хуснуллин назвал модернизацию маршрута вокруг Азовского моря протяженностью более 1,4 тыс. км, приведение в нормативное состояние подъездных дорог к побережью и горнолыжным курортам, а также строительство трассы М–4 «Дон» – Сочи.
Продолжается работа по формированию транспортного кольца вокруг Ростова–на–Дону, рассматривается возможность создания автодорожного сообщения между горнолыжными курортами Красной Поляны и курортами Архыза и Лагонаки, подъездных дорог к части морских курортов. Уделяется внимание и региональным инициативам, таким как создание маршрута от Краснодара до Кабардинки в рамках государственно–частного партнерства. Кроме того, планируется реконструкция трассы М–4 «Дон» с 933–го по 1024–й км. Другой важной задачей, по словам зампреда правительства, является приведение в нормативное состояние уже сформировавшейся дорожной сети с учетом федеральных, региональных и местных дорог.
«Прорабатываются такие масштабные проекты, как юго–западный обход Краснодара; обход поселка Верхнебаканский; Новороссийский транспортный узел, включая северный обход Новороссийска; расширение дороги М–4 «Дон» от Горячего Ключа до Джубги; строительство дороги Гузерипль – Лагонаки и Дагомыс – Черниговское; съезды к побережью с «Тавриды» в Крыму. На конец этого года запланировано открытие движения по значимому участку дороги А–289, соединяющему трассу М–4 «Дон» и Крымский мост. Благодаря ему порядка 2,6 тыс. км бессветофорного движения свяжет Санкт–Петербург и Севастополь», – перечислил значимые объекты Марат Хуснуллин.
Глава Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко отметил, что общая протяженность участков трассы на территории Азово–Черноморского региона составляет 823 км, и ее развитию уделяется самое пристальное внимание. Так, за последние годы Госкомпания реализовала целый ряд масштабных проектов по развитию М–4 «Дон». Среди них – два скоростных обхода, открытых в 2023 году, – Ростова–на–Дону и Краснодара, сократившие путь на юг страны сразу на два часа. Кроме того, завершилось строительство развязок в районе Геленджика, а также реконструкция моста через Северский Донец.
Самый масштабный проект Автодора на юге России, который предстоит реализовать, – строительство дороги от М–4 «Дон» до Сочи. Она сократит время в пути от Джубги до Сочи в четыре раза, до полутора часов, и позволит активно развиваться черноморскому побережью. Также одна из главных задач – реконструкция М–4 «Дон» на участке с 933–го по 1024 км с уширением до 6 полос. Реализация проекта обеспечит сокращение времени в пути на территории Ростовской области до 30 минут, а также создаст условия для формирования дополнительного грузопотока в направлении Север – Юг.
Важнейшую работу дорожники Автодора ведут в новых субъектах нашей страны. «Когда мы пришли работать в новые регионы, было четыре асфальтобетонных завода, теперь – уже более 20 заводов, порядка пяти тысяч человек работают. На 2024 год запланирован капитальный ремонт 640 км автомобильных дорог в новых субъектах, работы завершим досрочно. В их числе трассы, которые объединяют регионы между собой и формируют единую дорожную сеть внутри субъектов. Программа работ 2025–2026 годов уже согласована с субъектами, и мы готовы приступить к реализации», – рассказал Вячеслав Петушенко. В общей сложности с 2022 по 2024 год силами российских дорожников в новых субъектах страны будут восстановлены более 2 тыс. км дорог и свыше 60 искусственных сооружений. «Вовлечение новых регионов в экономическую систему России имеет важнейшее стратегическое значение, и, конечно, этой цели не добиться без качественных дорог, которые как кровеносные сосуды свяжут территории нашей страны воедино», – подчеркнул Вячеслав Петушенко.
Одна из основных тем форума, как и следует из его названия, – это инновации в дорожной отрасли. Им была посвящена отраслевая выставка. На ее площадке свои инновационные разработки представили десятки российских компаний в сегменте дорожно–строительных технологий, техники, а также ИТ–решений. Так, компании – производители асфальтобетонных смесей представили модификаторы, легкий бетон, уникальные материалы для деформационных швов. Были продемонстрированы новые дорожные ограждения быстрой сборки, светильники повышенного класса, выдерживающие силу ветра до 150 км/ч. Также участники выставки показали новую высокопроизводительную технику: дорожную фрезу для оперативного ремонта дорог, асфальтоукладчик с интуитивной системой управления, гидравлический экскаватор и другую новую комбинированную дорожную технику. Особое внимание заслужил многогранный шпунт для строительства тоннелей, мостов и гидротехнических сооружений, который позволит почти на 40% снизить металлоемкость по сравнению с аналогами. Что касается ИТ–разработок, то вниманию гостей выставки было представлено ИТ–решение для акустического мониторинга дорог, выявления инцидентов на автодорогах и др.
Инновациям в ИТ–сфере была посвящена отдельная сессия – «Как цифровые технологии делают дороги комфортными, а главное, безопасными?». Гос-
компания «Автодор» традиционно является лидером отрасли в тестировании самых современных отечественных цифровых продуктов, которые значительно повышают качество эксплуатации и безопасность на дорогах. Один из примеров – внедрение и успешная практика применения системы взимания платы «Свободный поток», которая функционирует сегодня на трассах госкомпании. Система обеспечивает комфортный и скоростной проезд, способствует снижению количества аварийных ситуаций из–за отсутствия шлагбаумов, улучшает экологическую ситуацию, снижает капитальные и эксплуатационные затраты. Как отметил генеральный директор ООО «Единый оператор» Марсель Нигметзянов, опыт применения цифровых технологий, наработанный в госкомпании, с учетом их эффективности, необходимо тиражировать как на платных, так и на бесплатных участках автомобильных дорог.
Эксперты обсудили ряд актуальных вопросов – таких как защита от незаконного вмешательства при использовании высокоавтоматизированных транспортных средств, применение комплексов фотовидеофиксации для повышения безопасности дорожного движения и интеллектуального освещения на современных магистралях и др. В целом участники сессии пришли к выводу, что российские разработчики программного и аппаратного обеспечения могут полностью удовлетворить потребности отечественной дорожной отрасли.
Одна из сессий была посвящена проблемам автоперевозчиков: «Рынок автомобильных перевозок – фундамент устойчивого развития экономики страны».
Кроме того, на форуме обсуждались такие темы, как Концепция развития автомобильного туризма до 2035 года, подготовка кадров для дорожно–строительного комплекса России, совершенствование системы ценообразования и импортозамещение в дорожном хозяйстве.

Людмила ВЛАДИМИРОВА


просмотры:

674

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться