Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Приводят к нормативу

дорожную сеть региона

В непростых геологических условиях ведутся работы по приведению к нормативу автодороги А–323 Южно–Сахалинск – Оха протяженностью 834 км. В 2021 году она получила федеральный статус. Эта важнейшая транспортная артерия, соединяющая населенные пункты восточного побережья острова Сахалин и проходящая через восемь крупных городов, на 202 км имела грунтовое покрытие. С момента передачи трассы в федеральную собственность Росавтодору удалось отремонтировать 150 км, из них 90 км перевели в асфальтобетон. В настоящее время показатель транспортно–эксплуатационного состояния дороги удалось увеличить до 71,8%. Благодаря этому уже сейчас время в пути от Южно–Сахалинска до Охи сократилось на три часа. Масштабная работа по ликвидации оставшихся грунтовых разрывов на трассе продолжается. Одна из главных задач – обеспечить А–393 Южно–Сахалинск – Оха асфальтобетонным покрытием на всем ее протяжении.

Работы на главной дороге Сахалина идут поэтапно. В этом году планируется отремонтировать еще около 58 км. Таким образом, с 2021 по 2024 год к нормативу будет приведено уже 210 км, из них на 150 км – ликвидированы грунтовые разрывы. Так, благодаря высокому темпу работ и своевременному финансированию уже в ноябре 2024 года маршрут Южно–Сахалинск – Ноглики будет полностью в асфальтобетоне. Работы продолжатся далее – от Ногликов до Охи (665–719 км).

В комплексном развитии нуждаются и федеральные дороги А–391 Южно–Сахалинск – Корсаков и А–392 Южно–Сахалинск – Холмск. По этим маршрутам осуществляются перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов из морских портов в Корсакове и Холмске в Южно–Сахалинскую агломерацию и другие населенные пункты острова. Многие участки федеральных трасс Сахалинской области работают в режиме перегруза – ежедневно по ним проезжает от 8,5 до 10 тыс. автомобилей в сутки. Поэтому главная цель дорожников – сделать проезд по дорогам безопасным и комфортным для всех участников движения. Так, с учетом планируемых работ по реконструкции Корсаковского морского торгового порта требуется проведение капитального ремонта дороги А–391, а также повышение ее пропускной способности. Принято решение о расширении проезжей части с двух до четырех полос в три этапа. Специалисты устроят разделительное барьерное ограждение и смонтируют линии электроосвещения, что позволит снизить количество ДТП на данном маршруте. Сначала будет расширен 8–километровый участок трассы А–391. К работам планируется приступить уже в следующем году.
Кроме того, заключены государственные контракты на выполнение работ по ремонту трех участков автодороги А–392, проходящих по территории Южно–Сахалинской агломерации (26–35 км, 47–53 км и 53–56 км). Планируется, что к концу 2025 года 87% дороги будет соответствовать нормативным показателям.

Пятилетним планом дорожной деятельности на территории Сахалинской области предусмотрена реализация двух регио-
нальных проектов. Один из них – реконструкция участка (201–210 км) автодороги Невельск – Томари – аэропорт Шахтерск, входящей в опорную сеть. Модернизация трассы повысит уровень безопасности дороги, а также обеспечит надежную связь между муниципальными образованиями. Другой проект – строительство обхода Южно–Сахалинска, который соединит федеральные трассы Южно–Сахалинск – Корсаков, Южно–Сахалинск – Холмск, Южно–Сахалинск – Оха и выведет транзитный транспорт за пределы города, сократив количество заторов в центре Южно–Сахалинска, что позитивно скажется на качестве жизни проживающих здесь людей. Работы на этом объекте уже ведутся.

Что касается реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на региональной и местной сети, то в 2024 году проводятся работы на 15 объектах, из них 12 общей протяженностью более 19 км планируется ввести в этом году. Например, благодаря нацпроекту в регионе выполняют капремонт участка дороги Южно–Сахалинск – Синегорск протяженностью 8 км. В ходе работ на участке между селами Санаторное и Синегорск не только обновят дорожное покрытие, но и обустроят автобусные остановки с заездными карманами, тротуары и автопавильоны, установят автономный комплекс освещения на пешеходных переходах и барьерное ограждение. А в городе Анива уже завершили ремонт двух участков улицы Калинина общей длиной 1,2 км. Это центральная дорога, связывающая восточную и западную части города. Здесь расположены в том числе социально значимые объекты: детская школа искусств, общеобразовательная школа со спортивной площадкой, детско–юношеская спорт-
школа и новая школа по плаванию «Авангард».

Сергей АЛЕКСЕЕВ


просмотры:

158

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться