Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Опорная сеть – опора страны

На вопросы «ТР» отвечает председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Для печати Транспортный вестник 3 2

 

Вячеслав Петрович, во времена геополитических и экономических вызовов роль автомобильных дорог значительно возросла. Выполняя ответственные задачи, поставленные руководством страны, работники дорожной отрасли, Госкомпании «Автодор» в нынешнем сезоне продолжают реализацию сложнейших инфраструктурных проектов. Как бы вы оценили результативность этой работы?

– Силами госкомпании сейчас создается опорная сеть скоростных магистралей, охватывающих всю страну по направлениям Север – Юг и Запад – Восток. Они не только дают новый импульс для развития экономики регионов, по территории которых пролегают, но и способствуют развитию автотуризма и экономического потенциала всей страны в целом.
Протяженность дорожной сети нашей страны составляет более 1,5 млн км, из которых дороги Государственной компании «Автодор» более 5 тыс. км.
Но мы быстро растем, как можете видеть, с начала 2019 года наша сеть увеличилась больше чем вдвое. При этом более 75% нашей сети – это участки I категории. Уже сегодня наша сеть позволяет обеспечить комфортный проезд для 71,6 млн человек, что составляет половину населения нашей страны.
В 2023 году общее количество проездов по всем скоростным дорогам Госкомпании «Автодор» превысило 285 миллионов. На высокий спрос пользователей влияют скорость, безопасность, сервис.

– Проблема подготовки квалифицированных кадров в свете возросших требований к качеству дорожной инфраструктуры становится острее. Как она решается в ГК «Автодор»?
– Следуя указу Президента России, мы ставим перед собой задачу помочь выявлению талантливой молодежи, содействовать развитию наставничества. Активно занимаемся поиском методик, связанных с профориентационной деятельностью, уделяем самое пристальное внимание патриотическому воспитанию и сохранению преемственности поколений.
В целях популяризации профессии дорожника в апреле этого года госкомпания объявила о проведении всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ «Развитие дорожно–строительного комплекса России». К участию приглашаются в том числе учащиеся 9–11–х классов. Конкурсанты смогут попробовать свои силы, разработав собственные проекты и защитив их перед экспертным жюри, итоги будут подведены в конце 2024 года.
Кроме того, с 2023 года силами Автодора дважды проведен конкурс «По дорогам личностного роста» для школьников. В общей сложности 36 ребят, в том числе из новых субъектов, смогли приехать в Москву и познакомиться с возможностями «умной дороги» в ЦПУ ЦКАД, со строительством северного обхода Твери на М–11 «Нева», узнали про современную дорожно–строительную технику и изучили современные технологии проектирования.

– В наше время проезд по скоростной дороге рассматривается как инфраструктурная услуга. Наверное, непросто вводить одновременно с дорожными объектами многофункциональные зоны сервиса, как это делает госкомпания в последнее время? Как решается эта задача?
– Уже сейчас на магистралях Автодора работают 104 таких объекта. Только за прошлый год была открыта 21 МФЗ, а до конца 2024 года количество таких комплексов на дорожной сети госкомпании составит не менее 115.
Сегодня пользователи дорог стали более требовательными, и объекты сервиса должны соответствовать запросам. Сотрудники госкомпании держат этот вопрос на контроле и уделяют ему пристальное внимание. В качестве подтверждения участникам дискуссии представили новый современный отель на М–11 «Нева» в Окуловском районе Новгородской области. В нем 45 гостиничных номеров: 43 стандартных, площадь которых составляет порядка 18 кв. м, и два – для маломобильных граждан. Отель начнет свою работу в составе многофункциональной зоны, которых сейчас на М–11 «Нева» – 15. Уже в стадии строительства две МФЗ на недавно открытом с опережением графика на год северном обходе Твери. Это будут самые масштабные объекты дорожного сервиса в России. Площадь каждой из АЗС в составе МФЗ составит около 1500 м2, где будет представлен весь комплекс услуг – от горячего качественного питания до прачечных и душевых.
Когда было принято решение о строительстве М–12 «Восток», специалисты переформатировали подход к созданию МФЗ. Сегодня зоны работают благодаря тому, что теперь возможно параллельно заходить на строительство объектов, не затрагивая конструктив самой автомобильной дороги.
На М–12 «Восток» уже работает 21 многофункциональная зона дорожного сервиса. Совместно с крупнейшими федеральными топливными операторами планируется запуск еще четырех МФЗ на М–12 до конца 2024 года. Всего же на участке до Казани планируется размещение 32 многофункциональных зон дорожного сервиса.

– Какая работа ведется в этом сезоне в рамках восстановления и развития дорожной сети в новых регионах России?
– В планах на 2024 год капитальный ремонт 640 км автомобильных дорог в новых субъектах. На сегодняшний день программа 2024 года выполнена на 90%. Из 640 км уложено более 580 км. Общая цифра с 2022 года – 2003 км автомобильных дорог и 62 искусственных сооружения.
В этом году уже завершен капитальный ремонт 55–километровой трассы Донецк – Харцызск – Амвросиевка – КПП Успенка в ДНР, которая обес-
печивает связь региона с Ростовской областью. После завершения капремонта трафик на автомобильной дороге вырос в 1,5 раза. Если в начале 2024 года по участку проезжало около 4 тысяч машин, то сейчас более 6 тысяч.
В августе этого года завершились работы на еще одном участке стратегического для страны маршрута – от Ростовской области до Республики Крым – более 70 км трассы Чаплинка – Новотроицкое в Херсонской области. Комплекс проведенных ремонтных работ на дорогах региона обеспечит бесперебойное автомобильное сообщение к пунктам пропуска «Армянск» и «Перекоп», что разгрузит АПП «Джанкой», через который ранее шел основной поток транспорта.

– Для непосвященных кажется парадоксом то, что на скоростных дорогах ДТП случаются реже, чем на других автомобильных трассах. Какие факторы способствуют снижению аварийности на автомагистралях госкомпании? Как изменилась эта статистика с начала текущего года?
– На М–11, М–12 и ЦКАД ситуация с аварийностью и нарушителями стабильная, всплесков нет. Если сравнить состояние аварийности за 2024 год на аналогичных участках М–12 и М–7 от Москвы до Казани, то на дороге М–12 количество ДТП втрое меньше, уровень смертности от ДТП – в пять раз меньше.
А вот на М–4 уровень безопасности дорожного движения, к сожалению, понизился: трафик большой, ПДД нарушают часто. При этом профессиональные навыки водителей не улучшились, особенно у тех, кто за рулем большегрузов.

– Что бы вы пожелали работникам дорожной отрасли в канун их профессионального праздника?
– От всей души поздравляю вас с нашим профессиональным праздником – Днем работников дорожного хозяйства!
Плодами созидательного труда дорожников пользуются миллионы жителей нашей огромной страны – каждый автомобилист, пассажир и пешеход.
Нам есть чем гордиться – в прошлом году с большим опережением сроков открыли М–12 «Восток» от Москвы до Казани, в этом году президент дал старт движению по северному обходу Твери на М–11 «Нева».
Вся сеть дорог госкомпании не только дает импульс для развития регионов России, но и формирует важные международные транспортные коридоры.
У компании амбициозные цели на годы вперед. Силами Автодора продолжается строительство скоростной магистрали М–12 «Восток» до Екатеринбурга на новом участке Дюртюли – Ачит. Также строится обход деревни Малые Вяземы на ЦКАД, ведется реконструкция дорог М–1 «Беларусь» и М–3 «Украина».
Впереди – новые открытия и масштабные проекты. Спасибо за преданность выбранному делу, ваш труд и ответственность, с которой вы относитесь к профессии. Крепкого здоровья, семейного благополучия и успехов в каждом начинании!

 


просмотры:

712

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться