Потенциал взаимодействия дорожников и общественных советов всех уровней в полной мере раскрылся при реализации проекта БКД
В рамках XI Международной специализированной выставки «Дорога 2024» состоялось расширенное совместное заседание Общественной палаты Российской Федерации, общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации, общественного совета при Федеральном дорожном агентстве с участием общественной палаты Свердловской области, общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.
Мероприятие прошло под руководством Игоря Старыгина – председателя общественного совета при Федеральном дорожном агентстве, генерального директора Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР».
Темой заседания стали предварительные итоги национального проекта «Безопасные качественные дороги» и подготовка к старту нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Также в ходе мероприятия обсуждались различные инициативы по улучшению безопасности на дорогах со стороны общественных организаций.
В мероприятии приняли участие глава Федерального дорожного агентства Роман Новиков, заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации Владислав Гриб, председатель общественного совета при Минтрансе России Татьяна Горовая, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко, заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, представители региональных общественных палат и министерств транспорта.
Роман Новиков, открывая заседание, подчеркнул, что показатели деятельности дорожников выполняются по всем направлениям нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и работа специалистов дорожного хозяйства положительно отмечена общественными организациями.
«Одним из главных показателей последних трех лет является оценка гражданами нашей деятельности в рамках национального проекта. Три года подряд работа всей огромной команды национального проекта «Безопасные качественные дороги» отмечена гражданами одним из лучших показателей – с объемом доверия нацпроекту не менее 50%. По итогам первых девяти месяцев текущего года 15 из 84 субъектов – участников национального проекта уже подтвердили его окончание по всем показателям, в том числе в части направления денежных средств на исполнение национального проекта», – отметил глава Росавтодора.
Роман Новиков рассказал о положительном влиянии улучшения дорожной сети на логистику в регионах и между ними, доступность учреждений социального спроса – образовательных, медицинских, культурных, туристических объектов. Также он указал на растущую интеграцию дорожного нацпроекта с другими национальными проектами. В частности, в нескольких регионах страны дорожники приводят к нормативам в приоритетном порядке те дороги, которые ведут к объектам, важным для нацпроекта «Демография».
Отдельно глава Росавтодора напомнил о важности кадрового вопроса, решению которого во многом способствует деятельность общественного совета при Федеральном дорожном агентстве. На первом заседании совета в его текущем созыве были сформулированы планы по развитию отраслевого образования, приведшие к созданию Академии дорожного хозяйства при РУТ (МИИТ) и формированию отраслевого Учебно–методического центра образования в сфере дорожного хозяйства.
Игорь Костюченко подробно рассказал о предварительных итогах реализации дорожного нацпроекта и планах нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
По данным заместителя главы Росавтодора, с 2019 по 2023 год в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в России построено и отремонтировано более 88 тыс. км автомобильных дорог, общая площадь укладки дорожного покрытия составила 717 млн кв. м. К концу 2024 года 85% дорог в 105 крупнейших городских агломерациях должны быть приведены в нормативное состояние, а доля региональных дорог, находящихся в нормативе, к этому сроку должна составить 54%. Таким образом, общая протяженность обновленной дорожной сети за шесть лет реализации нацпроекта превысит 100 тыс. км дорог.
«К 2030 году мы должны обеспечить строительство не менее 50 автодорожных обходов и сформировать перечень из не менее чем 200 малых и крупных городских агломераций для утверждения мастер–планов и программ их комплексного социально–экономического развития», – рассказал о логике формирования показателей нацпроекта «Инфраструктура для жизни» Игорь Костюченко.
Как отметил докладчик, к 2030 году доля региональных и межмуниципальных дорог, находящихся в нормативе, должна составить не менее 60%; также в нормативе к этому сроку должны быть не менее 85% федеральных трасс и дорог в составе опорной сети.
Показателям безопасности дорожного движения уделил внимание Олег Понарьин. Заместитель главы ГУОБДД МВД России напомнил, что повышение БДД является задачей на усложнение – по мере улучшения безопасности становится все труднее ее повышать, поэтому необходимо задействовать широкий спектр мер: улучшать нормативные акты, заботиться о материально–техническом обеспечении патрулей ГАИ и нарядов скорой помощи в регионах, уделять много внимания мерам социального характера – в частности, пропаганде безопасного вождения.
Участники заседания неоднократно подчеркивали большой потенциал, который раскрывается во взаимодействии дорожников и ГАИ с представителями общественных советов всех уровней. Связь с общественниками обеспечивает не только дополнительный контроль дорожных работ и предложения по их приоритизации, но и инициативы в самых разных сферах интересов дорожников.