В последние годы наблюдается рост случаев столкновений транспортных средств с горизонтальными элементами конструкций мостов, надземных пешеходных переходов, путепроводов, эстакад и других искусственных сооружений, что обусловлено нарушениями требований по ограничению габаритов.
Разрабатывается окончательная редакция нового стандарта, устанавливающего требования к устройству габаритных ворот. Новый стандарт направлен на предотвращение ДТП и обеспечение сохранности инфраструктуры, поскольку устанавливает четкие требования к устройству габаритных ворот, сообщает Федеральное дорожное агентство.
Речь идёт о новом ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Габаритные ворота. Общие требования»*. Данный документ разрабатывает ФАУ «РОСДОРНИИ» по заданию Федерального дорожного агентства.
В процессе разработки документа был учтён опыт существующих габаритных ворот на автомобильных дорогах, собраны предложения от владельцев дорог и проанализирован зарубежный опыт в этой области. Полученные данные, в частности, показали, что более 60 процентов установленных ворот располагаются перед надземными пешеходными переходами, 30 процентов – перед путепроводами, оставшаяся часть – перед мостами и противолавинными галереями на горных трассах.
Проект стандарта включает классификацию ворот, их общий вид и правила применения. Также предусмотрена возможность оснащения ворот современными системами предварительного оповещения водителей о превышении габаритов с использованием лазерных детекторов и динамических информационных табло.
На данный момент проект ГОСТ Р прошёл процедуру публичного обсуждения и разрабатывается его окончательная редакция с учётом предложений и замечаний от членов профильного ТК 418 «Дорожное хозяйство».
*Проект нового стандарта размещен на официальном сайте профильного технического комитета ТК 418 "Дорожное хозяйство"