В режиме телемоста Председатель Правительства Михаил Мишустин дал старт движению транспорта по новым участкам трасс Р-255 «Сибирь» и Р-258 «Байкал» в Иркутской области, а также реконструированному девятикилометровому участку федеральной трассы М-7 «Волга» в Краснокамском округе Пермского края. Общая протяженность открытых участков составила 71 км. В переди колоны автомобилей, которые первыми проехали по участку дороги Р-255 «Сибирь» , была желтая Лада Калина. Та самая машина, за рулем которой в 2010 году во время автопробега по дороге Р297 «Аму́р» (до 31 декабря 2011 года М58) — автомобильная дорога федерального значения Чита — Хабаровск), был Владимир Путин, тогда председатель правительства Российской Федерации.
Торжественная церемония прошла в рамках XVIII Международного форума и выставки «Транспорт России» при участии заместителя Председателя Правительства Марата Хуснуллина, Министра транспорта Романа Старовойта, главы Федерального дорожного агентства Романа Новикова.
«Новая дорога – это всегда новая жизнь, экономический рост, довольные люди, новые возможности. Я хочу поздравить вас с профессиональным праздником и завершением строительства, всех проектировщиков, инженеров, тех, кто стремился сделать все в срок и вовремя», – сказал Михаил Мишустин на церемонии открытия дорог.
Как подчеркнул Роман Новиков, в текущем году на сети Росавтодора, а также региональных объектах с федеральным софинансированием модернизировано более 22 тыс. км автомобильных дорог. Он поблагодарил Правительство и Минтранс России за оказываемую поддержку дорожной деятельности, а также региональные проектные команды за слаженную совместную работу, благодаря которой жители всех субъектов страны ощущают на себе положительные транспортно-логистические изменения.
В Иркутской области один из участков ввода прошел в обход города Усолье-Сибирское и поселка Тельма. Строительство объекта признано одним из самых крупных реализованных проектов на территории региона и, в частности, Приангарье за последние 80 лет. Новая дорога –продолжение обхода Ангарска. Теперь маршрут Мальта – Иркутск, а это около 100 км, на всем протяжении будет иметь четыре полосы. При этом пропускная способность трассы в этом направлении увеличится до 30 тыс. автомобилей в сутки.
Существующий отрезок трассы Р-255 «Сибирь» имеет своего рода дублер, который на целых три километра короче. Дорога с 1797-го по 1842-й км полностью соответствует нормативным показателям IB категории, имеет четыре полосы движения, разделительное осевое барьерное ограждение, освещение и другие элементы обустройства. В составе обхода три транспортные развязки в разных уровнях и 10 искусственных сооружений. В том числе, пять мостов через реки Тельминка, Биликтуйка, Картагон и Целота. Сооружения построены на забивных сваях с монолитными ростверками.
Участок автодороги Р-258 с 26 по 47 километр проложили на пути к самому глубокому озеру в мире – Байкал. Старый маршрут проходил через населенные пункты и не соответствовал нормативным показателям в плане и профиле: на пути встречались резкие уклоны, спуски, крутые повороты и участки ограниченной видимости. Новое направление полностью соответствует всем показателям безопасности. Ожидается, что по современной и комфортной трассе будет проезжать порядка 20 тыс. автомобилей в сутки.
В ходе строительства дорожники провели большой объем буровзрывных работ. Также выполнено устройство земляного полотна, дорожной одежды из фракционированного щебня и щебеночно-песчаных смесей, асфальтового покрытия. Кроме того, дорога стала шире, появились дополнительные полосы движения на подъем и 11 км линий электроосвещения. Исключены резкие уклоны, спуски и повороты, установлено 20 км барьерного ограждения.
Введенный 9-километровый участок трассы М-7 «Волга» с 450 по 459-й км входит в состав Пермской городской агломерации и обслуживает внутрирегиональные перевозки восьми муниципальных районов, Перми и Краснокамского городского округа. Кроме того, по нему проходит транзитный транспорт, следующий на Урал и в Сибирь.
Благодаря реконструкции проезжая часть была расширена с двух до четырех полос, что позволило увеличить пропускную способность участка до 40 тыс. автомобилей в сутки. Дорожники построили новую двухуровневую транспортную развязку, которая обеспечит комфортный выезд на Западный обход Перми.
Кроме того, специалисты обустроили автобусные остановки, проложили к ним пешеходные дорожки. Для безопасного пересечения федеральной трассы возведены три подземных пешеходных перехода, а также один надземный. Обустроен подземный проезд для сельскохозяйственной техники. На всем протяжении участка проведено современное электроосвещение.