Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Определиться с приоритетами

Определиться с приоритетамиВ Совете Федерации прошли парламентские слушания, на которых был рассмотрен прогноз социально–экономического развития РФ до 2015 года.

Определиться с приоритетамиВ Совете Федерации прошли парламентские слушания, на которых был рассмотрен прогноз социально–экономического развития РФ до 2015 года. В парламентских слушаниях приняли участие министр финансов РФ Антон Силуанов, заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач, сенаторы и 236 представителей органов исполнительной (52 региона) и законодательной (57 регионов) власти.
«Наша задача – еще раз внимательно посмотреть, оценить проект параметров бюджета сквозь призму интересов и потребностей российских регионов, с учетом рекомендаций Совета Федерации, понять, насколько обеспечены в нем приоритетным финансированием основные точки роста национальной экономики, задачи повышения качества жизни граждан», – заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, открывая слушания.
Согласно Прогнозу социально–экономического развития страны на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов рост российского ВВП не превысит 3,5% в 2013 году и 4,5% в ближайшие три года, даже при некотором росте мировой экономики и умеренном снижении цен на энергоносители. То есть темпы роста российской экономики будут ощутимо меньше темпов докризисных. Валентина Матвиенко высказала опасение, что «это может осложнить решение всего комплекса социальных проблем, проведение системной модернизации национальной экономики».
Спикер верхней палаты отметила, что представленный проект позволяет снизить зависимость бюджетной системы от конъюнктуры цен на нефть на мировых рынках, дает возможность накопления денежных резервов на случай обострения кризиса, финансовых потрясений. «Вместе с тем, как отмечают многие специалисты, пока не очень ясно, как это правило скажется на динамике роста отечественной экономики», – подчеркнула Валентина Матвиенко.
Министр финансов РФ Антон Силуанов, представляя проект бюджета на 2013–2015 годы, сказал, что «бюджет непростой», но за счет мобилизации, приоритизации расходов удалось обеспечить финансовыми ресурсами задачи, поставленные Президентом Российской Федерации, устойчивость бюджета к любым внешним и внутренним изменениям экономики и создать механизм защиты от непредвиденных ситуаций.
Одна из важнейших инфраструктурных задач – транспорт. Как сказал заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач, относительно ВВП сокращаются расходы на развитие транспортной системы, включая ФЦП, субсидии и Дорожный фонд: 1% ВВП – в 2013 году, 0,8% ВВП – в 2015 году. «Понятно, что за этим стоят реальные проекты, от которых приходится отказываться. Общее недофинансирование развития транспортной инфраструктуры только по линии ФЦП по сравнению с паспортом программы составляет примерно 1 трлн руб. Поэтому необходимо серьезно определиться с приоритетами, особенно на 2014–2015 годы», – считает Андрей Клепач.
По словам министра финансов, в 2013 году на развитие транспортной системы, на ФЦП предусматривается 100 млрд руб., при этом общий объем расходов на транспортную составляющую определен в размере 237 млрд руб. Это несколько меньше, чем в 2012 году, так как прекращается реализация ряда проектов, предусматривающих развитие транспорта в рамках строительства олимпийских объектов.
Проект бюджета на 2013 год предусматривает, в первую очередь, завершение строительства пускового комплекса Томмот – Якутск и железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск, общий объем финансирования –– 22 млрд руб. В 2013 году будет положено начало строительству круглогодичного транспортного перехода через реку Лена в районе Якутска. Стоимость этого проекта – 81 млрд руб., а в 2013–2015 годах будет выделено 47 млрд руб. В 2014 году будет начато строительство глубоководного морского порта на базе портов Находка и Восточный. Общий объем финансирования – 23 млрд руб. К 2015 году будет завершено строительство линейных дизельных ледоколов, а также будут заложены три новых атомных ледокола.
Общий объем расходов на содержание и строительство новых дорог будет увеличиваться как за счет федерального бюджета (450 млрд руб. – в 2013 году, 504 млрд руб. – в 2014 году, 510 млрд руб. – в 2015 году), так и за счет региональных дорожных фондов субъектов Российской Федерации. Ожидается, что региональные дорожные фонды будут сформированы в 2013 году в размере 601 млрд руб., в 2014 году – 644 млрд руб., в 2015 году – 706 млрд руб.
Введение с 2014 года новых требований к бензину (стандарт «Евро–2», «Евро–3» в России не должен производиться с 2014 года) приведет к необходимости пересмотра уровня налогообложения бензина стандартов «Евро–4» и «Евро–5» таким образом, чтобы дорожные фонды субъектов Российской Федерации и федеральный фонд не пострадали и чтобы цена на бензин не выросла сверх запланированных пределов.
По экспертным оценкам, ввод в эксплуатацию в результате строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог в 2013 году составит 456 километров (+31% к 2012 году). В 2014 году – 617 километров, в 2015 году – 724 километра. Более 800 сельских населенных пунктов будут обеспечены круглогодичной связью, сетью автомобильных дорог с твердым покрытием. На эти цели будет выделено в 2013 году 7 млрд руб., в 2014 году – 7,4 млрд руб., в 2015 году – 7,6 млрд руб.
Председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Евгений Бушмин положительно оценил тот факт, что в проекте бюджета на пригородные перевозки заложены средства в размере 25 млрд руб. «Но осталась проблема льготного проезда. Вы знаете, что не в полной мере компенсируется объем льготных перевозок, осуществляемых ОАО «РЖД». По его данным, получается около 40 млрд руб., а компенсируется только 72,4%. Особенно нас интересуют студенты и школьники. Мы хотим понять, как РЖД будут решать проблему льготных перевозок при недостаточности средств, выделяемых из федерального бюджета?» – задал вопрос сенатор.
«Как РЖД будут решать проблему регулируемого тарифа на плацкартные перевозки? – подключилась к разговору Валентина Матвиенко. – В плацкартных перевозках заинтересованы наиболее социально незащищенные слои населения. Если в недостаточном объеме будут компенсированы плацкартные перевозки, то РЖД либо будут их сокращать, либо повысят стоимость, чего мы не можем допустить, у нас люди и так практически перестали ездить по собственной стране из–за высоких цен на авиа– и железнодорожные билеты».
Министр финансов пояснил, что в проекте бюджета на 2013 год предусмотрены изменения: компенсация перевозок пассажиров в плацкартных вагонах дальнего следования будет осуществляться по такому же принципу, как и при авиаперевозках, когда государство субсидирует только те категории граждан, которые либо учатся, либо находятся на пенсии, то есть до 23 лет и свыше 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. По словам Антона Силуанова, в проекте бюджета на 2013 год предусмотрены соответствующие субсидии РЖД для этих категорий граждан при проезде в плацкартных вагонах дальнего следования. Трудоспособные граждане, по мнению министра финансов, в состоянии купить билет в плацкартном вагоне за полную стоимость. Общий объем ресурсов, передаваемых РЖД, учитывает 25 млрд рублей на пригородные перевозки. «Все ресурсы объединены в один пул с тем, чтобы РЖД самостоятельно определили направление расходования этих средств с учетом сохранения льгот для проезда в плацкартных вагонах дальнего следования и тарифов на пригородное железнодорожное сообщение», – сказал Антон Силуанов.
В заключение министр финансов выразил готовность к сотрудничеству в ходе прохождения бюджета в Государственной думе, в Совете Федерации.
В свою очередь председатель Совета Федерации пожелала Правительству РФ «основное внимание уделить росту экономики, росту валового внутреннего продукта и поиску новых источников дохода как федерального, так и региональных бюджетов. Самая главная задача – не распределять, а принимать меры к росту экономики, существенному увеличению доходной части бюджета за счет самых разных источников, в первую очередь за счет роста реальной экономики».
P.S. В то же время вице–президент ОАО «Российские железные дороги» Михаил Акулов, выступая в ходе слушаний в Общественной палате по проекту федерального бюджета на 2013–2015 гг., заявил, что «формула, примененная в авиаперевозках, когда для пассажиров категории до 23 лет и после 60 лет предоставлена скидка от действующего тарифа, в случае с железнодорожным транспортом приведет к обратному эффекту». В результате применения новых правил предоставления субсидий РЖД на пассажирские перевозки «цена билета на проезд в плацкартных вагонах поездов дальнего следования для пассажиров, не имеющих льгот, в 2013 году может вырасти на 60% по сравнению со стоимостью в 2012 году». И коснется это 70% пассажиров.

Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»

18.10.2012


просмотры:

506

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться