Дорожное строительство обсудил Президент РФ на совещании с членами Правительства
В режиме видеоконференции прошла рабочая встреча Президента РФ Владимира Путина с членами правительства. Дорожное строительство — его результаты в 2020 году и планы на 2021–2023 годы — стало основной темой встречи. С докладами по этому поводу выступили заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин и председатель комиссии Госсовета по направлению «Транспорт», глава Бурятии Алексей Цыденов.
«В целом мы должны уделить больше внимания в самое ближайшее время развитию инфраструктуры вообще, имею в виду не только дорожное строительство, но и железнодорожное строительство, развитие трубопроводного транспорта, транспорта вообще».
Владимир Путин
Как сообщил заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, несмотря на все сложности этого года, планы по дорожному строительству были выполнены, что позволяет подтвердить достижение всех показателей дорожного строительства по национальным проектам: приведение 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях в нормативное состояние уже к 2024 году и дальнейшее продолжение до 2030-го. А также приведение в нормативное состояние 50,9% региональных дорог к 2024 году с увеличением этого показателя до 60% к 2030 году.
В цифрах успехи 2020 года в дорожном строительстве выглядят следующим образом:
• 915 километров федеральных автодорог — введены в строй после реконструкции и строительства, и это один из самых высоких показателей за последние годы
• 7775 километров федеральных дорог отремонтировано
• 1700 километров региональных дорог построено и реконструировано
• 16 тысяч километров региональных дорого отремонтировано
• на 32% по сравнению с 2019 годом выросла федеральная поддержка регионов, она составила более 250 миллиардов рублей.
2020 год стал годом дорожного строительства и по Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Так, компанией «Автодор» была завершена основная часть ЦКАД — 310 километров, замкнуть кольцо планируется в наступившем году. Дорожники завершили строительство обходов села Лосево и города Павловска в Воронежской области на трассе М-4 «Дон», а также начали реализацию проекта «Европа — Западный Китай» трассы М-12. Ключевым событием стало открытые трассы «Таврида» в Крыму.
В целом кассовое исполнение по федеральным средствам выросло с 95% в 2019 году до 99,1% в 2020 году, освоили свыше 880 миллиардов рублей, а с учётом бюджетов субъектов это сумма более двух триллионов рублей. Однако не во всех регионах удалось подойти к такому показателю: 52 региона освоили свыше 99% средств, у 21 региона освоение средств лучше, чем в прошлом году, но менее 99%, 11 субъектов Федерации по разным причинам не смогли освоить средства, выделенные на дорожное строительство даже на уровне прошлого года, в среднем не дотянув до 93% освоения средств. Владимир Путин назвал отстающие регионы, это: Пермский край, Смоленская область, Республика Крым, Астраханская область, Ростовская область, Республика Карелия, Республика Мордовия, Липецкая область, Мурманская область, Рязанская область, Еврейская автономная область.
Пристальное внимание в 2020 году уделялось упрощению процедур и нормативного регулирования. Был принят транспортный закон, который позволяет в среднем на полтора года сократить сроки строительства, а также закон о свободном потоке на платных дорогах, который уже полноценно запустили в работу на дороге ЦКАДа. Упрощён порядок строительства сельских дорог, дорог четвёртой, пятой категории. Всего было принято 100 знаковых решений, чтобы упростить строительство дорог.
Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин доложил и о планах на 2021 год, ключевой задачей которого станет сбалансирование всех программ и проектов дорожного строительства.
«Мы готовы приступить к программе «Мосты и путепроводы», начать реализацию новых платных окупаемых проектов с привлечением внебюджетного финансирования».
Марат Хуснуллин
Для более гибкого и оперативного управления финансированием Марат Хуснуллин предложил сохранить до 2024 года распределение акцизов от нефтепродуктов на уровне 2021 года с последующим доведением их до 100%. Дополнительные средства и позволят начать реализацию программы «Мосты и путепроводы». На совещании подробно обсуждалась возможность привлечения в дорожное строительство внебюджетных средств, развитие госудаственно-частного партнёрства, компенсация процентной ставки по кредитам на дорожное строительство. По данному вопросу высказались Президент РФ и Министр финансов.
На совещании речь шла и о безопасности дорожного движения. По словам Марата Хуснуллина, в 2020 году были выполнены все показатели нацпроекта по безопасным и качественным дорогам, по снижению смертности на дорогах. Более подробно об этом доложил председатель комиссии Госсовета по направлению «Транспорт», глава Бурятии Алексей Цыденов. «У нас хорошие результаты по безопасности дорожного движения, — рассказал Алексей Цыденов. — На 5,4 процента снижение к уровню 2019 года — мы, по сути, достигли рекордно низких показателей за всю современную историю по смертности на дорогах. При этом на региональных дорогах 1,5 процента всего снижение, на муниципальных — 7,5, а на федеральных — 11 процентов снижение. Федеральные дороги привели в нормативное состояние — и сразу результат». Он обратился к Владимиру Путину с просьбой вынести на рассмотрение или президиума Госсовета, или Госсовета уже долгосрочную стратегию развития транспорта в целом.
Фото kremlin.ru