Сборы системы «Платон», тариф по которой с февраля вырастает на 14 копеек, до 2,34 рубля за километр, в 2016–2019 годах позволили построить и отремонтировать больше 2000 км городских и региональных дорог, 700 км федеральных трасс и 31 мост. Росавтодор рассказал, на что будут тратиться средства в наступившем году.
Всего за 2020–2022 годы средства пойдут на 600 км федеральных трасс в 23 регионах и более чем 100 мостов в 44 субъектах РФ. В 2021-м капитальный ремонт проведут на 260 км трасс и 32 искусственных сооружениях. Основное направление работы на магистралях — увеличение их ширины с двух до четырёх полос, что исключит необходимость выезда на встречную полосу при обгонах. А, значит, дороги станут намного безопаснее: будут исключены ДТП с самыми тяжёлыми последствиями.
В частности, до конца года планируется ввести в эксплуатацию 56,8 км автодороги Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области, 18,2 км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике, 30 км автодороги Р-351 Екатеринбург — Тюмень в Свердловской области и 21,3 км трассы А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) в Камчатском крае.
Самыми важными из строящихся искусственных сооружений являются мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук — Монды — граница с Монголией в Республике Бурятия (228 пог. м), мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 пог. м) и мост через реку Бертюль на трассе Р-215 Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала в Астраханской области (189 пог. м).
Росавтодор напоминает, что проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» позволяет водителям самим влиять на график и набор ремонтируемых объектов, сообщая о наиболее проблемных участках. Приоритет отдаётся самым загруженным направлениям. Полный перечень участков и мостов, на которые пойдут средства системы «Платон», доступен по ссылке.
Фото Росавтодора