В Забайкальском крае в прошлом году капитальный ремонт прошёл на 192 километрах региональных дорог и улиц агломерации вокруг Читы. Это почти на 75 километров больше, чем в 2019-м. Дорожники освоили больше 4,3 млрд рублей.
Новый асфальт увидели в девяти районах — Читинском, Карымском, Шилкинском, Шелопугинском, Борзинском, Балейском, Нерчинском, Ононском и Петровск-Забайкальском. Самый протяженный объект протянулся на 42 километра региональной трассы Ивановка – Александровский Завод – Борзя, проходящей через пять районов края. Дорогу «одели» в двухслойный асфальтобетон, укрепили обочины, отремонтировали мосты и водопропускные трубы, нанесли разметку, установили новые дорожные знаки.
Дорога к местам отдыха на Ивано-Арахлейских озерам и шести населенным пунктам Читинского района летом пропускает до 20 000 машин в сутки. Она имеет, в том числе, важное туристическое значение. Над ней трудятся уже третий год подряд. В 2019 году провели реконструкцию самого проблемного 10-километрового участка. Год спустя сделали ещё столько же. На 2021-й запланированы очередные 10 километров дороги.
В Чите в прошлом году достроили объект на пересечении улиц Магистральной, Карла Маркса и Кирпично-Заводской. Вместо нестандартного, вызывающего заторы «треугольника» сделали современную кольцевую развязку с освещением, тротуарами и ливневым коллектором. Помимо этого, в Чите обновили почти 26 километров улиц. В прошлом году в нацпроект включили капитальный ремонт моста через реку Чита, на котором во время наводнения 2018 года смыло два пролёта.
На 2021-й в Забайкальском крае запланировано довести до нормативного состояния почти 300 километров региональных и местных дорог. Из крупных объектов предполагается достроить путепровод в поселке Дарасун и мост через Читу в столице края.
Фото Росавтодора