Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Технологии роста

О методах обеспечения качества дорожных работ

Качество дорожных работ — понятие многогранное. Ключевую роль в его обеспечении, безусловно, играют современные технологии и материалы, используемые при строительстве и ремонте дорожных покрытий. Этой теме и был посвящен семинар Ассоциации «РАДОР», прошедший в режиме видеоконференции.

В нем приняли участие представители территориальных органов управления автодорогами, подрядных, проектных, научных и образовательных организаций, компаний — производителей дорожно-строительных материалов и техники.

В отрасли уделяется особое внимание поддержанию высокого уровня эксплуатации автодорог и улично-дорожной сети населенных пунктов, подчеркнул, открывая работу семинара, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.

Все больше новых эффективных технологий внедряется в практику дорожного строительства, самые высокие требования предъявляются к качеству материалов, используемых для устройства дорожных покрытий.

Игорь Старыгин отметил, что дорожникам в ближайшие годы предстоит решать поставленную Президентом России задачу обеспечения пространственного развития страны и связанности различных регионов РФ. Переформатированный нацпроект БКАД предусматривает приведение к 2030 году в нормативное состояние 60% автодорог регионального значения, 85% трасс в 105 крупнейших (свыше 200 тыс. человек), 51 средней (от 100 до 200 тыс. человек) агломерациях, а также в 35 населенных пунктах (от 20 тыс. человек), расположенных в регионах Дальнего Востока.

Как рассказал заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Алексей Пчелин, по итогам минувшего года после реконструкции и строительства введены 915 км федеральных трасс, отремонтированы 7775 км. Заметными событиями прошедшего года стали открытие трассы «Таврида» в Крыму, строительство обхода Вологды по новому четырехполосному участку трассы М-8 «Холмогоры», открытие движения на участке обхода Мариинска в составе трассы Р-255 «Сибирь», модернизация участка обхода Гатчины на трассе Р-23, связывающей Россию с Белоруссией, Украиной и странами Прибалтики.

Эффективность дорожного строительства неразрывно связана с применением новых технологий, конструкций и материалов, отметил советник директора по науке ФАУ «РОСДОРНИИ» Антон Журавлев. Они позволяют экономить ресурсы, повышать долговечность дорожных объектов, их экологичность, сокращать время выполнения работ. Поэтому и создан Реестр новых и наилучших технологий, материалов, технологических решений повторного применения.

В Федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» закреплен показатель: к концу 2024 года довести до 80% долю контрактов нацпроекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в реестр.

Внедрению эффективных технологических решений способствует сотрудничество ученых и дорожников. Один из результатов такой работы — разработанные для региональных и местных дорог Башкортостана альбомы типовых конструкций нежестких дорожных одежд. Как пояснил доктор технических наук, профессор МАДИ Михаил Горячев, учет климатических особенностей региона и местных стройматериалов при выполнении дорожных работ может обеспечить требуемые сроки службы автодорог.

Другой пример — подготовленные учеными методические рекомендации по производству, укладке и эксплуатации верхнего слоя дорожного покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона на трассах Дагестана. По словам профессора МАДИ, доктора технических наук Владимира Ярмолинского, в рекомендациях учтены климатические условия региона и свойства местных материалов, используемых для приготовления ЩМА.

Еще одна весьма актуальная тема — строительство автодорог с цементобетонным покрытием. По мнению президента Ассоциации по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий, заведующего кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Виктора Ушакова, есть все основания для широкого применения в России цементобетона при строительстве автодорог.

Вот лишь некоторые из современных технологических решений, рассмотренных на семинаре. Такие мероприятия на площадках РАДОРа давно уже стали традицией. Они позволяют участникам быть в курсе самых передовых технологий и начинаний в дорожной сфере. Здесь члены ассоциации обмениваются опытом, стараясь потом внедрить наиболее интересные инженерные решения в своем регионе.

Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»

Полностью статью «Технологии роста» можно прочитать в №6 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

512

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться