В этом году в рамках работ по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Архангельской области станут применять асфальт, «сваренный» по новым ГОСТам. От этого должны увеличиться качество и срок службы дорог.
«Из-за возрастающих нагрузок на автомобильные дороги в России меняются сами принципы их проектирования, а также технологии производства дорожных покрытий. Перед дорожниками стоят задачи повышения качества на разных стадиях производства и укладки асфальтобетонных смесей, увеличения их срока службы».
Директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев
В частности, вместо госстандартов 9128 и 31015 вступают в силу ГОСТы 58406.2 на асфальтобетон для нижнего слоя дорог и 58406.1 на щебёночно-мастичный асфальтобетон для верхнего. Новые смеси прочнее в целом и более устойчивы к образованию колей в частности. В них стали применять щебень узких фракций, состав стал плотнее и более «каркасным».
Специалисты-дорожники отмечают: новый асфальт более требователен к соблюдению технологий укладки. Любые отклонения сразу проявляются дефектами. Поэтому чрезвычайно важно контролировать работу подрядчиков. В частности, меняется сам процесс укладки. Переуплотнять новые смеси категорически нельзя, и количество проходов катков уменьшается.
На 2021 год в Архангельской области по нацпроекту заключили 27 контрактов на ремонт и строительство дорожных объектов. Их общая протяжённость составляет 170 километров.