Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Нацпроекты: зона особого внимания

В Общественной палате РФ состоялось заседание Координационного совета по национальным проектам и народосбережению, созданного в целях исполнения поручений по корректировке и общественному контролю национальных проектов и поддержке гражданских инициатив, данных Президентом России Общественной палате РФ.

Экспертное сообщество обсудило ход реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

ЧТО МЕШАЕТ?
Открывая дискуссию, замсекретаря Общественной палаты РФ, председатель координационного совета Александр Галушка напомнил, что качество жизни граждан оценивается в том числе и по уровню развития транспортной инфраструктуры.

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году охватил 83 субъекта РФ и 104 городские агломерации. Дорожные работы осуществлялись более чем на 7 тыс. объектах, до нормативного состояния доведены более 16 тыс. км дорог.

В то же время отсутствие полной нормативно-методической базы, необходимой для синхронизации мероприятий комплексного плана с региональными проектами, негативно влияет на эффективность реализации комплексного плана, сказал аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов. По его словам, до сих пор не утверждены рекомендации по формированию субъектами РФ комплексных планов модернизации и расширения региональной инфраструктуры.

«По итогам 2020 года показатели нацпроекта в целом достигнуты, однако в 33 регионах не решена задача по сокращению количества погибших в ДТП. Наиболее критические отклонения зафиксированы в Республике Тыва, на Алтае и в Хабаровском крае. В 4 субъектах РФ — Красноярском и Хабаровском краях, Магаданской и Амурской областях — не достигнут показатель по приведению региональных автодорог к нормативным требованиям», — подчеркнул аудитор.

Генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» Игорь Старыгин проанализировал итоги реализации субъектами РФ программ дорожных работ в 2020 году и внес предложения по совершенствованию дорожной деятельности.

«Можно вернуть более 11 млрд руб. в дорожные фонды, если внести поправки в Налоговый кодекс РФ в части исключения автомобильных дорог как объекта налогообложения».
Игорь Старыгин.

ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Одна из ключевых задач дорожной отрасли — применение новых технологий и материалов, а также контрактов жизненного цикла, убежден заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков.

«Низкие фактические сроки службы дорожных одежд и покрытий требуют постоянного выделения финансовых средств на поддержание дорог в нормативном состоянии. Это наша беда, — сказал эксперт. — Получается замкнутый круг: чем больше мы строим дорог, не соответствующих современным нагрузкам, тем больше средств тратим на их ремонт и содержание. Поэтому необходимо проектировать и строить автомобильные дороги с применением конструкций дорожных одежд, отвечающих перспективным нагрузкам ТС, и с учетом их жизненного цикла».

По данным ежегодной диагностики, в России протяженность подведомственных Росавтодору автомобильных дорог с цементобетонным покрытием составляет более 1300 км, что явно недостаточно. Поэтому Минтрансу России необходимо предусмотреть в проекте Транспортной стратегии России до 2035 года строительство дорог из цементобетона, подчеркнул Виктор Ушаков.

*   *   *

По итогам заседания члены координационного совета внесли целый ряд предложений по корректировке Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которые войдут в предстоящий доклад Общественной палаты Президенту РФ, в также будут направлены для рассмотрения в Правительство РФ, Администрацию Президента РФ, заинтересованным органам власти и организациям.

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»

Полностью статью «Нацпроекты: зона особого внимания» можно прочитать в №12 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

437

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться