Нацпроект «Безопасные и качественные дороги», помимо ремонта и строительства трасс, предполагает и их защиту от преждевременного износа. В том числе — за счёт развития сети систем весогабаритного контроля для грузовиков. Первый в Удмуртии автоматический пункт установили на дороге Ижевск — Сарапул в районе поворота на село Бураново. Он считывает параметры грузовиков на ходу.
После открытия моста через Каму количество большегрузов на Сарапульском тракте увеличилось в несколько раз. Комплекс контроля массы и габаритов исключит проезд машин с перегрузом, что положительно скажется на сроке службы асфальта.
«Одна из главных причин досрочного разрушения дорог — воздействие на дорожное полотно перегруженных автомобилей. Поэтому основная цель установки такого пункта заключается в обеспечении сохранности дорожного полотна. Первые три месяца после приемки он будет работать в тестовом режиме».
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Ирина Шкляр
Пост лазерными сенсорами и весами с датчиками измеряет параметры машины. Если они выходят за пределы нормы, система сверяется с базой данных: есть ли разрешение на превышение? При их отсутствии информация передается в ГИБДД для вынесения штрафа. Попутно номер и фактическая масса нарушителя выводятся на дорожное табло. Попутно комплекс умеет вычислять интенсивность движения и проводить фото- и видеофиксацию.
«Были определенные опасения, что дальнобойщики пострадают при этом. Но сейчас, поговорив со специалистами, стало ясно, что все основные нюансы учтены. Есть табло, которое даст водителю понимание — нарушил он или нет. Плюс три месяца тестового режима позволит им разобраться, перегружают они машины или нет. Потому что порой сложно определить при погрузке, какая там нагрузка на ось. Эти все моменты очень важны», — считает председатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Александр Тайгаров.
Фото Росавтодора