До конца 2021 года на трассе «Лена» приведут в нормативное состояние пять отрезков. На одном из них, с 783-го по 793-й километры на территории Якутии, появится трёхслойное покрытие из асфальтобетона. На этом 10-километровом участке дорожники сделают водоотвод, построят площадку отдыха с беседкой, туалетами и металлической эстакадой для осмотра машин. Для улучшения безопасности здесь появятся новое барьерное ограждение, дорожные знаки и разметка.
Еще три гравийно-щебёночных разрыва ликвидируют около якутского села Улу на перегоне с 900-го до 916-го километра. Тут уложат асфальтобетон в два слоя, при устройстве верхнего применят полимерно-битумный вяжущий состав. Он в якутском климате продлит срок службы покрытия и предотвратит появление так называемых температурных трещин.
В Амурской области асфальт появится на 118-133 километрах дороги. Сейчас в летнее время по нему очень трудно ездить из-за огромного количества пыли и ограниченной видимости. Асфальтобетон здесь будет двухслойный. Попутно проведут ремонт шести водопропускных труб, установят барьерное ограждение, дорожные знаки и сигнальные столбики, нанесут разметку.
Протяженность федеральной трассы А-360 составляет 1157 км, из них 246 км имеют переходное покрытие. По итогам дорожно-строительного сезона 2021 года Упрдор «Лена» останется ликвидировать 211 км гравийно-щебеночных разрывов. Эти работы планируется закончить к 2024 году. Ужа начата подготовка проектов для перевалов Нагорный (268 — 284 километры), Чульмакан (421 — 426 километры) и Тит (501 — 506 километры). На них не только уложат асфальт, но и спрямят дорогу ради безопасности движения.
Фото Росавтодора