Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
В Совете Федерации

В транспортную инфраструктуру необходимы частные инвестиции

Первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Ленар Сафин провел совещание на тему: «Привлечение частных инвестиций в дорожную отрасль: проблемы и перспективы».

В мероприятии приняли участие сенаторы, представители Министерства экономического развития РФ, Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, федеральных и региональных органов государственной власти, дорожных, транспортных, инвестиционных компаний, эксперты.

Участники дискуссии обсудили проблемы, с которыми сталкиваются инвесторы, возможности привлечения внебюджетного финансирования в автодорожные проекты, механизмы повышения привлекательности инфраструктурного сектора для частных инвестиций.

По словам сенатора, транспортная инфраструктура является локомотивом развития экономики. Объем государственных инвестиций в инфраструктуру в России ежегодно составляет около 2,2–2,4% от ВВП. Для сравнения: опыт стран – мировых лидеров показывает, что для достижения инфраструктурного прорыва требуемый объем инвестиций должен достигать 7–8% ВВП.

«Потребности в инвестициях для создания и модернизации российской инфраструктуры современного качества на уровне мировых стандартов оцениваются в 70–80 трлн руб. на период до 2030 года. При этом около 60–70% от данной суммы составляют инвестиции в высокоскоростные автомобильные дороги, мосты, путепроводы, порты, аэропорты, высокоскоростное железнодорожное сообщение».

Ленар Сафин

Он напомнил, что принят ряд важнейших государственных программ для развития транспортной системы страны. Во исполнение майских указов Президента РФ утверждены и реализуются Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Так, КПМИ предусматривает привлечение внебюджетного финансирования в объеме не менее 3,2 трлн руб., это более половины от общего объема финансирования. В национальном плане восстановления экономики вопросам реализации инвестиционных проектов развития инфраструктуры, обладающих существенными мультипликативными эффектами в связанных отраслях, также уделено большое внимание, отметил Ленар Сафин.

По мнению сенатора, российский бизнес из–за введенных ранее ограничений, связанных с пандемией, особенно нуждается в стабильности, в связи с чем необходимы меры, в том числе внесение в нормативно–правовую базу изменений, направленных на улучшение условий ведения бизнеса, получение гарантий возврата вложенных средств, повышение привлекательности транспортной инфраструктуры.

По итогам совещания будут подготовлены предложения по развитию дорожной инфраструктуры, привлечению в отрасль частных инвестиций.

Фото news.myseldon.com



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться