Бесшабашные мотоциклисты рискуют жизнью ради призрачной славы
С освобождением асфальта от снега снова загрохотали моторами двухколесные «железные кони». По данным МВД, за летние месяцы 2020 года в ДТП в России погибли 430 мотоциклистов. По сравнению с 2019 годом прирост составил около 20%.
Наперегонки со смертью
Мотоциклисты стали полноправными участниками движения уже давно, и с каждым годом их количество растет. На байках ездят люди разного возраста и профессий. Они объединены любовью к своим «железным коням».
«Есть данные, что среди владельцев двухколесного транспорта процент знаменитых и интересных личностей даже выше, чем среди автомобилистов. Люди, которые привыкли к ярким эмоциям или серьезным решениям, с большей вероятностью сядут на мотоцикл, чем человек, ведущий обычную жизнь».
Активист движения «МотоМосква» Андрей Иванов.
К сожалению, и в прошлом году немало байкеров с упоением продолжали гнать стрелку спидометра вправо и с внутренней усмешкой пронизывать городские транспортные артерии за считаные секунды. И потому росло и количество жертв ДТП с их участием.
В России смертью заканчиваются около половины всех ДТП при участии мототранспорта. Средний возраст погибших – 22–38 лет.
Риск ради лайков
Особое внимание привлекли несколько смертей так называемых мотоблогеров с многочисленной аудиторией подписчиков. Они стали темой широкого обсуждения. По дороге в Ярославль погибла Ксения Никитина. Она врезалась в трактор на скорости 130 км/час (по другим данным – 180). Девушка хотела снять эффектное видео для размещения в своем блоге. Как говорят очевидцы, Ксения, у которой камера размещалась на шлеме, пошла на обгон и не заметила трактор. Шансов выжить после такого столкновения не было.
Это была уже не первая авария, в которую она попала. В 2015 году едва выжила после столкновения с легковушкой. Много времени ушло на реабилитацию, но это не помешало ей снова сесть на «железного коня» и продолжить вести блог, стирая стереотипы о том, что мотоциклы – не женское дело.
В интернет–блогах активно обсуждалась и новость о гибели известной приморской мотоциклистки Ольги Прониной, которая прославилась своими акробатическими трюками на огромных скоростях, с глубоким декольте и в мини–юбке.
Байк купил, а мозги включить забыл
К сожалению, воспитанных людей все меньше на дорогах, – отмечает пресс–секретарь клуба «Ночные волки» Александр Бульдог. По его мнению, опытные байкеры, как правило, ездят очень аккуратно, понимая, что от поведения на дороге зависят их здоровье и безопасность. Они не лавируют между полосами и не подрезают автомобили. Лихачит обычно молодежь.
«Этот вид транспорта стал мейнстримом, дорогие и мощные мотоциклы покупают, не научившись как следует ездить. Большинство погибших, как правило, новички. Многие относятся к этому легкомысленно: сначала куплю, а научусь по ходу. Странно, ведь не станете же вы прыгать с парашютом, не уточнив, за какое кольцо дергать?».
Президент кировского мотоклуба «Железный капут» Антон Юдин
Отсутствие навыков управления мощными мотоциклами и мотоциклетной категории в «правах» – основные причины, по мнению сотрудников ГИБДД, большинства аварий. И, как следствие, – неправильная оценка собственных возможностей, реальной скорости движения и дорожной ситуации вокруг. Эту точку зрения разделяет руководитель службы «Мотоспас» Мотоциклетной федерации Москвы Александр Крутояров. Он считает, что для байкеров надо ужесточать процедуру получения прав.
Именно молодежь, по данным полиции, с энтузиазмом пытается познать «радость полета по трассе». Отсюда – превышение скорости, непостижимые маневры и бессмысленное поведение на дороге.
Дважды я становился свидетелем ДТП с участием мотоциклистов. Один, выскочив как черт из табакерки, влетел в машину с такой скоростью, что перелетел через автомобиль. Смерть была мгновенной. Другой, закладывая виражи, завалил мотоцикл и около полусотни метров скользил по «наждаку» асфальта. Просто повезло, что не врезался в ограждение, да и водители, оценив ситуацию, ударили по тормозам. В общем, лихач остался жив, но, судя по обилию ушибов и ссадин, надолго вылетел из седла не только в прямом, но и в переносном смысле.
Владимир ГОНДУСОВ
Полностью статью «Призраки на автодороге» можно прочитать в №18 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.