На заседании Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения были рассмотрены основные факторы риска совершения ДТП.
В мероприятии, прошедшем под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, приняли участие первый заместитель министра внутренних дел генерал–полковник полиции Александр Горовой, начальник ГУОБДД МВД генерал–лейтенант полиции Михаил Черников, губернатор Брянской области Александр Богомаз, а также представители федеральных и региональных органов государственной власти, общественных организаций, экспертного сообщества.
«В 2020 году количество ДТП сократилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 7% по сравнению с 2019 годом. Также мы видим положительную динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в первом квартале этого года. Это показатель системной работы в данном направлении, я прошу МВД продолжить эту работу».
Вице–премьер Марат Хуснуллин
Одним из основных вопросов заседания стала безопасность пешеходов – эта проблематика рассмотрена на примере Брянской области, где в настоящее время реализуется пилотный проект, предусматривающий задействование возможностей органов исполнительной власти различного уровня – владельцев дорог федерального, регионального и местного значения, органов управления образованием и взаимодействия со СМИ, подразделений Госавтоинспекции.
В рамках проекта в Брянской области, в частности, проходят апробацию инновационные устройства, предназначенные для повышения безопасности пешеходов. Комплексная работа, сопровождающаяся широкой информационно–пропагандистской поддержкой, принесла результаты. По итогам первого квартала 2021 года в Брянской области отмечено существенное снижение аварийности с участием пешеходов: общее число таких ДТП в регионе сократилось на 64% по сравнению с прошлым годом, число погибших – на 73,7% и раненых – на 61,6%.
Еще одной темой заседания комиссии стала профилактика управления транспортными средствами в состоянии опьянения. За последние годы органами законодательной и исполнительной власти принимались последовательные меры по предупреждению таких противоправных действий участников дорожного движения, существенно ужесточена ответственность.
Руководитель Госавтоинспекции Михаил Черников в своем выступлении по данному вопросу отметил, что на протяжении последних нескольких лет успешно применяется практика массовых проверок водителей. Их главная задача – вычленить из транспортного потока водителя с признаками алкогольного или наркотического опьянения до того, как произойдет ДТП. При этом главный эффект достигается за счет сдерживающего фактора, который обеспечивается открытостью и заблаговременным информированием общественности о планируемых проверках.
В прошлом году в регионах проведены более 40 тыс. массовых проверок, в ходе которых выявлены свыше 45 тыс. нетрезвых водителей. Всего в 2020 году пресечены более 550 тыс. фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения и отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования, из которых 68 тыс. отнесены к уголовной юрисдикции.
Отмечено, что противодействие нетрезвым водителям находит все большую поддержку среди гражданского общества. Всего в ходе отработки полученной от населения информации по итогам 2020 года пресечены более 361 тыс. нарушений ПДД, из которых за управление транспортным средством с признаками опьянения задержаны около 28 тыс. водителей, то есть каждый 20–й из всех выявленных водителей с признаками опьянения.
В ходе совещания было принято решение о реализации в Нижегородской области пилотного проекта, который в дальнейшем может быть масштабирован на всю страну. Марат Хуснуллин дал поручение МВД и Минздраву России совместно с регионом разработать перечень мероприятий по снижению смертности в ДТП, произошедших по вине водителей в состоянии опьянения,
Отдельно в ходе заседания комиссии была рассмотрена проблематика снижения смертности в ДТП, совершенных по вине водителей, выехавших на полосу встречного движения. Это остается одним из наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения. С выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, связана практически четверть смертельных случаев в ДТП.
В настоящее время обустраиваются дорожные ограждения, направляющие устройства, сигнальные столбики, световозвращающие элементы, разделительные и шумовые полосы, светофорное регулирование, дорожная разметка, дорожные знаки. Применяются и экспериментальные методы – дублирование разметки в зоне действия знаков «Обгон запрещен», горизонтальная дорожная разметка желтого цвета и направляющие устройства из композитных материалов для разделения транспортных потоков встречных направлений.
По поручению Марата Хуснуллина пилотным регионом по снижению смертности в ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, станет Калужская область.
В заключение Марат Хуснуллин обратил внимание на регионы, в которых показатели смертности на дорогах растут, и дал поручение МВД в штабном режиме разобрать причины.
«Этой работой необходимо заниматься, нам нужно снижать показатели социального риска – это вопрос жизни наших граждан. Я прошу всех глав регионов следить за ситуацией с безопасностью на дорогах, летом мы будем выносить данный вопрос на заседание правкомиссии по региональному развитию, где разберем итоги работы за полгода», – сказал вице–премьер.
Фото akket.com