Председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (Государственная компания «Автодор») Вячеслав Петушенко и председатель правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Николай Подгузов договорились проработать возможность финансирования банком строительства автомобильной дороги М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, как части международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» (МТМ ЕЗК). Соответствующий протокол к Меморандуму о взаимопонимании подписан в рамках Петербургского международного экономического форума.
«Скоростная автомобильная дорога М-12 – крупнейший проект в автодорожной сфере, который даст значительный импульс к развитию экономики. С запуском движения по трассе, время в пути между Москвой и Казанью сократится в два раза и составит примерно 6 часов вместо 12. Надеемся, что плодотворное сотрудничество в рамках проекта Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) с ЕАБР распространится и на другие наши проекты».
Вячеслав Петушенко.
Проект предусматривает строительство скоростной трассы протяженностью порядка 800 км, которая свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашия и Татарстан – с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»).
Как отметили в госкомпании «Автодор», за счет объединения в зоне 8-часовой доступности регионов, продукция которых предусматривает автомобильные перевозки, особенностью М-12 станет макроэкономический эффект около 2,4 трлн рублей. Сокращение времени в пути в два раза привлечет до 70 млн тонн внутреннего грузопотока, отмечается в релизе.
«Мы высоко ценим сотрудничество с Госкомпанией «Автодор» и надеемся на его продолжение. Наш банк планомерно реализует проект международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». ЕАБР участвует в строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московском регионе, Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Банк в Казахстане финансирует строительство Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги, обеспечил запуск автомобильного погранперехода «Нур жолы» — фактически ворот всего коридора в Китай».
Николай Подгузов.
Работы по заключенным договорам будут финансироваться за счет средств субсидий из федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния, а также средств частных инвесторов путем размещения облигационных займов.
Фото ГК «Автодор»