В Магаданской области и Якутии идёт реконструкции трассы Р-504 «Колыма». Ход работ проинспектировал начальник управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков.
«Наша основная задача – ликвидация узких мест и наиболее опасных участков с помощью реконструкции, а также приведение в нормативное состояние участков трассы, пролегающих рядом с населёнными пунктами».
Кайрат Турсунбеков
На участке с 1821-го по 1831-й километры строят малые искусственные сооружения. В частности, в районе пгт Атка появится железобетонный мост длиной 50 метров. После завершения работ в 2024 году участок повысят с IV до III технической категории. На нём будет асфальт и две полосы движения.
В Ягоднинском городском округе реконструируют мост через реку Оротукан на 1634-м километре протяжённостью 79 метров. Для обеспечения движения здесь скоро возведут временный мост. С 1510-го по 1536-й километры ведутся земляные работы, устраиваются временные объездные дороги на искусственных сооружениях.
Сейчас на территории Магаданской области твёрдое покрытие есть на 180 километрах трассы Р-504 «Колыма». За ближайшие годы асфальт появится ещё на 36 километрах.
На территории Якутии до 2024 года реконструируют 47 километров трассы. Это участки «Заячья петля» с 662-го по 692-й километры и «Нерский прижим» с 1121-го по 1142-й километры. Но они останутся с щебёночно-песчаным покрытием.
В планах на будущее стоит ремонт на участке с 350-го по 374-й километры со строительством моста через реки Алдан и Амга длиной 3,9 километра (с подходами – 26,4 километра). Он обеспечит круглогодичное движение по трассе без зависимости от парома летом и ледовой переправы зимой.
Фото Росавтодора