Председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко совместно с заместителем министра транспорта Василием Десятковым, первым заместителем председателя правления госкомпании Марсом Газизуллиным в рамках двухдневной инспекционной поездки осмотрели ход работ на всех этапах трассы М-12 и провели совещания с подрядчиками.
Основной темой мероприятия стало соблюдение графиков производства работ. На всех 810 километрах будущей трассы, в пяти регионах идёт подготовка территории: Московской области (78 км), Владимирской области (219,47 км), Нижегородской области (277,7 км), Республики Чувашия (92,6 км), Республики Татарстан (143,1 км).
На проекте задействовано почти 5,5 тыс. человек и порядка 2300 единиц техники. В частности, ведется обустройство и подключение строительных площадок и городков производственных баз к электричеству, прокладка временных дорог, накопление инертных материалов, формирование площадок для возведения искусственных сооружений. На начало июня этого года завезено 617 тыс. кубометров песка, около 500 тыс. кубометров щебня, 35 тыс. тонн металла. Также строители переустраивают 300 инженерных коммуникаций.
Параллельно ведется комплексное проектирование автомобильной дороги М-12, уникальность которой состоит в том, что 40 километров проходят по поймам рек Оки и Суры, где необходимо обеспечить водоотвод от дорожного полотна.
На М-12 возведут три уникальных мостовых сооружения: мост через Волгу протяженностью более трех километров, вантовый мост через Оку и монолитный мост через Суру.
С вводом М-12 в эксплуатацию дорога от Москвы до Казани займет всего 6,5 часов. Сейчас время в пути по данному маршруту составляет более 12 часов из-за многочисленных пересечений, светофоров и большой загруженности действующей федеральной трассы.
Фото ГК «Автодор»