Ассоциация «Росасфальт», которая объединяет дорожников и производителей асфальтобетонных смесей, предложила ввести штраф за использование шипованных шин летом и ужесточить правила их использования. Аргументация — повышенный износ дорог от такой резины и некие «риски для выполнения нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», пишет «Коммерсантъ».
Наказание за езду на шипах в тёплый сезон, по мнению авторов идеи, должно составить 2000 рублей. Кроме того, машины с такой резиной не должны ездить быстрее 80 км/ч по трассе и 60 км/ч в городе и обязаны иметь опознавательный знак «Ш». Причём последний — не только на заднем стекле, но и на лобовом. Регионы смогут устанавливать свои разрешённые и запретные периоды использования шипованных шин. Если автомобилист путешествует между областями с разными периодами и в одном из них невольно оказывается нарушителем, его от наказания освободят. В Минтрансе инициативу встретили настороженно и посоветовали провести их широкое обсуждение. ГИБДД выступила против таких идей.
Напомним, что несколько лет назад в России неожиданно сделали обязательным знак «Ш» на заднем стекле. Автоинспекция даже взялась штрафовать за его отсутствие, а страховые компании в случае ДТП пытались отказать в выплате пострадавшим водителям, если у них этого знака не было. Но после одной зимы здравый смысл восторжествовал, и норму отменили. Сейчас формально езда на «шипах» в июне-августе запрещена, но штрафа в КоАП не предусмотрено.
По словам президента «Росасфальта» Николая Быстрова, ситуация обострилась в связи с необходимостью реализовать нацпроект «Безопасные и качественные дороги». К 2030 году в стране должно быть приведено в нормативное состояние 60% региональных и межмуниципальных дорог. Дорожники сетуют, что на отремонтированных трассах и улицах из-за машин на шипах уже через год-два появляется колея.
В Минтрансе России считают, что проблему износа дорог нужно решать не только за счёт водителей, но и повышая требования к «дорожно-строительным материалам и подходам к выбору асфальтобетонных смесей». Ведомственный институт РосдорНИИ за ближайшие полтора года, как обещают, проведёт исследование влияния шипов на состояние дорог. А вот Минтранс Московской области — за введение дополнительных ограничений скорости. Депутат Госдумы Александр Васильев предложил передать право решения собственникам дорог вплоть до полного запрета езды на шипованной резине, например, по платным дорогам.
Фото elbinmotors.ru