За пять месяцев текущего по единому для всех платных трасс короткому номеру вызова аварийных комиссаров *390 обратились более 15 тысяч раз. Рост количества обращений связан с поломкой транспортного средства, закончился бензин и остановка транспортного средства в неположенном месте (обычно в таких случаях аваркомов вызывают проезжающие водители) и др.
Как сообщили в пресс-службе госкомпании «Автодор», на платных участках трасс служба помощи — аварийные комиссары — оказывается бесплатно и максимально оперативно. Время прибытия экипажа после вызова по регламенту не превышает 10-12 минут.
«Случилось дорожно-транспортное происшествие, почувствовали себя нехорошо и не можете продолжать движение или автомобиль внезапно сломался, справиться с проблемой в пути поможет служба аварийных комиссаров», — говорится в сообщении.
При ДТП аварийный комиссар оградит место аварии, сообщит о произошедшем в экстренные службы, а также операторам центра управления движением, которые затем разместят предупреждение для других водителей на табло переменной информации.
Кроме того, аварийные комиссары могут оказать первую доврачебную помощь пострадавшим. Их автомобили оборудованы средствами пожаротушения, комплектами средств для оказания первой медицинской помощи, навесной лебедкой, временными дорожными знаками, средствами фото- и видеофиксации, бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS. Также при необходимости дежурный аварийный комиссар поможет помочь оформить европротокол или эвакуировать транспортное средство на специальную стоянку или на полосу отвода дороги в рамках платного участка.
Напоминаем, что в службу аварийных комиссаров можно обратиться:
— по короткому номеру *390;
— через сервис USSD-запросов *390# — данный вид связи доступен при отрицательном балансе и при отсутствии доступа к сети Интернет;
— через операторов Единого контактного центра по телефону *2323 с мобильного телефона или 8-800-707-23-23 со стационарного;
— через терминалы с кнопкой SOS, расположенные непосредственно на трассе.
На данный момент, учитывая положительный опыт работы аварийных комиссаров на платных автомобильных дорогах, рассматривается возможность создания подобной службы на всех дорогах федерального значения.
Фото ГК «Автодор»