В Тюмени состоялся практический семинар «Развитие дорожного асфальтобетона» под председательством начальника управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Олега Ступникова.
В мероприятии приняли участие специалисты Федерального дорожного агентства и подведомственных ему учреждений (ФКУ), представители Ассоциаций «Р.О.С.АСФАЛЬТ» и «Карьеры Евразии», а также коммерческих дорожных организаций.
На семинаре речь шла о совершенствовании технологии производства теплых асфальтобетонных смесей, модернизации системы объемно-функционального проектирования (Superpave), использовании переработанного асфальтобетона (RAP) и специальных добавок-модификаторов (полимеров).
Специалисты ФКУ поделились своим опытом проектирования смесей и применения системы Superpave, результаты внедрения которой сравнили с другими системами, используемыми на подведомственных федеральных трассах. К примеру, в ФКУ «Сибуправтодор» среди технологий по устройству асфальтобетонного покрытия метод объемно-функционального проектирования используется в этом году чаще других: в соответствии с ним дорожное покрытие уложили на 64 % дорог.
«Потребность в качественных автомобильных трассах возрастает с каждым годом. Увеличение пропускной способности дорог, рост грузонапряженности, достаточно длительные межремонтные сроки ‒ все эти факторы способствуют разработке новых технологий в дорожной отрасли».
Олег Ступников
На российских дорогах используют асфальтобетоны со специальными свойствами. К примеру, теплые асфальтобетонные смеси позволяют продлить сезон дорожных работ. В числе их преимуществ ‒ снижение рабочих температур производства и более высокая степень уплотнения, что позволяет уменьшить углеродный след продукта (дороги) примерно на 21‒27 %. А использование смесей с переработанным (вторичным) асфальтобетоном способствуют сохранению природных ресурсов, сокращению количества строительного мусора и улучшению экологической обстановки в целом.
Одной из наиболее перспективных технологий является производство литых асфальтобетонных смесей. С их помощью выполняют гидроизоляцию и укладку на мостах, а также ремонтные работы в летний и зимний периоды. Этот тип покрытия отличается долговечностью, износостойкостью, способностью уменьшать колебания, устойчивостью к солям и коррозии.
Также на совещании речь шла о цветном асфальтобетоне. Его применяют для выделения велосипедных, роликовых и пешеходных дорожек, при благоустройстве дворов и детских площадок, на паркингах и стоянках.
В рамках семинара участники посетили заводы и производственные базы, где ознакомились с процессом выпуска асфальтобетонных смесей, техническим оснащением производств и их современными возможностями.
Фото Росавтодора