С момента запуска системы «Свободный поток» на ЦКАД совершено порядка 17 миллионов транзакций.
Как сообщает пресс-служба госкомпании «Автодор», прошло два года с того момента, когда был сомкнут пролет одного из самых крупных сооружений на центральной кольцевой автодороге — моста через канал им. Москвы на третьем пусковом комплексе. А через полтора года по нему проехали первые автомобили. Длина этого внушительного по размерам и габаритам сооружения составляет 1410 метров, высота в пиковой точке — 28 метров, суммарный вес металлоконструкций — 9,5 тысячи тонн.
Общая протяженность ЦКАД-3 — 105,9 километра. Напомним, участок проходит по северу и северо-востоку Подмосковья от трассы М-11 «Нева» до трассы М-7 «Волга». Запуск движения по нему состоялся в ноябре прошлого года, и начальная интенсивность трафика уже тогда составила в среднем три тысячи авто в сутки. Сегодня по ЦКАД-3 проезжает в среднем 16 тысяч автомобилей в сутки.
На четвертом пусковом комплексе, открытом для движения в декабре 2020 года, интенсивность трафика составляла до шести тысяч авто в сутки. В настоящее время показатели интенсивности движения на ЦКАД-4 выросли более чем в три раза — до 20 тысяч машин в сутки. Рекордный показатель был зафиксирован 11 июня текущего года — почти тридцать тысяч автомобилей пересекли этот участок ЦКАД.
Столь высокая интенсивность трафика на этих двух участках объясняется действием новой системы взимания платы «Свободный поток». Вместо традиционных пунктов оплаты со шлагбаумами на трассе установлены рамки со специальным оборудованием. Система автоматически классифицирует автомобили и распознает номера госрегистрации, рассчитывает стоимость проезда и формирует чек для каждого владельца транспортного средства.
Фото ГК «Автодор»