Он упал, потому что требования к кандидатам снизились
Были времена, когда Свердловская область, по оценкам экспертов, не раз занимала ведущие позиции в стране по уровню безопасности дорожного движения. Однако на сегодняшний день ситуация существенно поменялась.
Более чем в три раза увеличилось количество дорожно–транспортных происшествий, причиной которых стала техническая неисправность транспортных средств. Аварийность с участием детей с начала года выросла в два раза. Упала дисциплина среди водителей. Скажем, только по итогам десяти майских дней сотрудниками ГИБДД пресечено почти 1,5 тыс. грубых нарушений ПДД, связанных с управлением авто в состоянии опьянения.
Начальник Уральского межрегионального управления Госавтодорнадзора Игорь Бородулин считает, что основные показатели аварийности на лицензируемом транспорте носят стабильный характер. Резких изменений не происходило.
Однако, по его мнению, использовать информацию 2020 года для анализа не вполне корректно, поскольку в регионах был введен режим повышенной готовности из–за распространения новой коронавирусной инфекции и, как следствие, существенно снизился пассажиропоток.
Тем не менее, по данным Уральского МУГАДН, за I квартал 2021 года на территории Свердловской области по вине лицензиатов совершены 17 ДТП, что почти в полтора раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. При этом выросло число погибших и раненых.
Что же становится причиной роста числа ДТП? Как противостоять этим тенденциям?
Назрела необходимость принятия кардинальных законодательных мер, направленных на ужесточение требований к соискателям лицензий и лицензиатам по вопросам организации профилактической работы по предупреждению ДТП.
Требуется усилить внимание к обеспечению надежности водителей, в первую очередь к организации и проведению стажировок, инструктажей; повышению профессиональных знаний путем ежегодного обучения по программе безопасности дорожного движения, проведению систематических занятий с разбором причин и факторов ДТП, соблюдению режима труда и отдыха водителей; неформальному проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей; профессиональной подготовке специалистов, связанных с обеспечением БДД, и т. д.
Многие руководители автотранспортных предприятий отмечают сложное положение с водительскими кадрами. Престиж профессии упал, отбор кандидатов стал намного либеральнее, требования снизились. И это не могло не отразиться на уровне безопасности движения. Что же делать?
Решение этой проблемы эксперты видят в пересмотре существующего порядка прохождения профессионального отбора и обучения сотрудников, принимаемых на работу, непосредственно связанную с движением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Приказ Минтранса России от 29.07.2020 № 264). Большего внимания требует такая часть профессионального отбора, как испытание. Считаем, что в нормативном документе требуется уточнение продолжительности испытания в зависимости от стажа работы водителя.
Сложившаяся практика показывает, что только совместными усилиями всех заинтересованных сторон возможно переломить негативные тенденции в состоянии безопасности движения на автодорогах области.
Совместные усилия управлений ГИБДД и Госавтодорнадзора должны приносить более ощутимые результаты.
Евгений УШЕНИН, собкор «ТР» Екатеринбург
Полностью статью «Престиж профессии» можно прочитать в №27 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.