Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Неотложка для моста

Как ускорить восстановление ветхих искусственных сооружений на дорогах страны

В Совете Федерации состоялся «круглый стол» по вопросам развития мостостроения в России. За довольно короткий промежуток времени это уже третье обсуждение проблем мостового хозяйства в верхней палате парламента РФ.

По словам председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, по результатам предыдущего «круглого стола», состоявшегося в октябре 2020 года, были подготовлены предложения по включению мероприятий по ремонту и реконструкции мостов и путепроводов на региональных дорогах, приведению их в нормативное состояние в нацпроект БКАД (ныне «Безопасные качественные дороги»).

«Мы получили поддержку Минтранса России и всех субъектов РФ. На 2022–2024 годы выделено финансирование, в течение следующих трех лет предполагается направить на эти цели 205 млрд рублей».

 Андрей Кутепов

 ДЕНЕГ МНОГО НЕ БЫВАЕТ

Однако, учитывая количество аварийных мостов и одноуровневых пересечений автомобильных и железнодорожных дорог, эксперты понимают, что этих средств для решения всех проблем мостового хозяйства недостаточно. Обеспечить потребности экономики страны в современной транспортной инфраструктуре только за счет бюджетных средств невозможно, считает Андрей Кутепов. Нужно привлекать частные инвестиции, в том числе в рамках государственно–частного партнерства.

Финансовое обеспечение мероприятий по приведению в нормативное состояние искусственных сооружений планируется за счет дополнительных доходов регионов, которые будут поступать на реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в связи с поэтапным повышением нормативов зачисления акцизов на нефтепродукты.

В настоящее время в Правительство РФ направлен на согласование проект закона о внесении изменений в бюджетное законодательство, предусматривающий увеличение ассигнований Федерального дорожного фонда на указанные мероприятия в виде иных межбюджетных трансфертов. Ожидается его рассмотрение на заседании правительства и внесение в установленном порядке в Госдуму РФ.

А ЕСЛИ МОСТ ДЕРЕВЯННЫЙ?

Вопрос о дополнительной финансовой поддержке поднял в своем выступлении заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Сергей Кривощеков–Баженов. В сформированном при взаимодействии с Росавтодором перечне проблемных искусственных сооружений подтверждено строительство в регионе 11 путепроводов через железнодорожные пути, объем выделяемого финансирования составляет 4 млрд 819 млн руб. А по расчету специалистов возведение этих объектов обойдется в 6 млрд 700 млн. Потребность в их строительстве в регионе большая, так как места пересечения автомобильных и железных дорог отличаются повышенной аварийностью.

Вариант решения проблемы восстановления небольших мостов предложил сенатор РФ Ленар Сафин. По его словам, в случае, когда речь идет о переправах через малые реки (они, как правило, находятся на балансе муниципалитетов), целесообразнее по примеру Минстроя России разработать недорогие проекты, утвердить их в РосдорНИИ и Росавтодоре с тем, чтобы потом тиражировать на всю Россию.

ПОДКЛЮЧАЙСЯ, БИЗНЕС!

А как быть с внеклассными мостами, имеющими стратегическое значение для социально–экономического развития регионов? На их модернизацию и строительство требуются огромные средства. Никакая госпрограмма не потянет такую финансовую нагрузку.

ОПЕРЕТЬСЯ НА ЯКОРНЫЕ КОМПАНИИ?

Генеральный директор ПАО «Мостотрест» Леонид Рыженькин предложил создать в регионах так называемые якорные мостостроительные компании, обладающие достаточными ресурсами, компетенцией и опытом.

ИСКЛЮЧИТЬ ХОЖДЕНИЕ ПО КРУГУ

О том, что в последнее время предпринимается для ускорения проектирования и строительства объектов на магистральной сети дорог, рассказала заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Ольга Дашкова. По ее словам, упрощает работу в магистральном строительстве Федеральный закон № 254 от 31.07.2020 года об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Одним из его плюсов, в частности, являются изменения, согласно которым экологическая экспертиза проектной документации объекта капитального строительства, предназначенного для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, не проводится. По мнению Ольги Дашковой, это довольно прогрессивное изменение исключит бесконечное хождение по кругу и упростит работу в магистральном строительстве.

НЕ ЖДАТЬ МАННЫ НЕБЕСНОЙ

Если смотреть шире, то в Росавтодоре завершается защита опорной дорожной сети регионов, рассказал Андрей Костюк. Это те маршруты, по которым идет основной трафик, связанный с развитием бизнеса, и которые обеспечивают социально–экономическое развитие регионов. Этим направлениям, как и мостовым сооружениям на них, в перспективе будет уделяться повышенное внимание. Какие дополнительные средства можно будет вложить в развитие мостового хозяйства региональной опорной сети, станет окончательно ясно, когда будет принят федеральный закон об акцизах. И хотя деньги со стороны государства выделяются, ждать манны небесной регионам, разумеется, не стоит, отметил Андрей Костюк. К восстановлению мостовых сооружений нужно привлекать частных инвесторов, используя их заинтересованность в развитии бизнеса. Планируя строительство крупных капиталоемких объектов, иногда не лишне вспомнить, что за те же средства в регионе порой можно построить несколько мелких мостов, которые намного улучшат транспортную доступность населенных пунктов территории.

Полностью статью «Неотложка для моста» можно прочитать в №27 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

459

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться