В России продолжается строительство автодорог в обход населенных пунктов
Тема строительства обходов городов кому-то из читателей уже, вероятно, набила оскомину. Однако по мере того как растут автомобильные пробки на въездах в крупные населенные пункты, ее актуальность только возрастает. Горожане, окуриваемые выхлопными газами транзитных грузовиков, голосуют за создание объездных трасс двумя руками. Поддерживают программы строительства обходов и предприниматели, которых простои междугородных фур на подступах к мегаполисам бьют по карману. Интересы этих и других групп людей и, разумеется, государственные учитываются специалистами при разработке подобных проектов.
СКОРОСТЬ УВЕЛИЧИТСЯ
В строительстве обходов городов наша страна, к сожалению, отстала от мирового опыта. В 50-70-е годы прошлого века, когда в СССР только формировался каркас федеральной дорожной сети и ставилась задача соединить между собой автотрассами крупные города, в некоторых развитых странах в обход мегаполисов уже строились скоростные автомагистрали. Заложенная в России более полувека назад конфигурация дорожной сети в основном сохранилась и сейчас. Мало того, что она рассчитана на трафик полувековой давности, но и большая ее часть рассчитана на прежние осевые нагрузки — 6 тонн на ось. Со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде выбоин и трещин на асфальте и пульсирующих очередей на пригородных трассах.
Вы только представьте, как намучились, к примеру, жители Волгограда и водители автомобилей, следующих транзитом через вытянувшийся почти на сотню километров город-миллионник! Сколько сил и времени они потратили, простаивая в автомобильных пробках! Транспортные потоки нескольких федеральных трасс вливались в улично-дорожную сеть мегаполиса с разных сторон, и движение по одной из немногих продольных улиц могло продолжаться часами. Впрочем, проблемы движения транзитных автомобилей по городской дорожной сети остаются и сейчас, ведь к реализации первого этапа проекта строительства дороги в обход Волгограда, крупнейшего транспортного узла федерального значения, дорожники приступили лишь около двух лет назад.
Объездная дорога необходима, чтобы разгрузить дорожную сеть Волгограда. По подсчетам специалистов, скорость движения большегрузов, идущих по 2-й Продольной улице, увеличится вдвое. Город освободится от пробок и загазованности. В настоящее время продолжается формирование основного хода дороги: на объект завезено более 1 млн кубометров грунта, что составляет 48% от общей потребности. На новом четырехполосном участке дороги протяженностью 12 км будут возведены три транспортные развязки, которые обеспечат выезд на федеральную трассу Р-22 «Каспий» (астраханское и элистинское направления) и на региональную автодорогу Волгоград — Котельниково — Сальск, а также въезд в областной центр.
Строительство обхода Волгограда, которое пройдет в три этапа в Городищенском и Светлоярском районах области, а также в Красноармейском районе города, свяжет три федеральные трассы за границами мегаполиса: Р-22 «Каспий», А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной и Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград. Все они входят в состав евразийских маршрутов. Обход Волгограда станет важной частью международного транспортного коридора «Север — Юг» и обеспечит более комфортный проезд к морским портам Каспийского бассейна.
Самый масштабный и технологически сложный объект в составе обхода — мост через Волго-Донской канал им. Ленина. Здесь специалистам предстоит возвести 27 опор. Около 20 из них уже полностью завершены, остальные — в разной стадии готовности. Смонтированы пролеты на сухопутной части сооружения, которые объединяют сразу шесть опор правой половины моста и формируют будущий съезд на автодорогу Волгоград — Котельниково — Сальск. Для этого использовали более 1,6 тыс. тонн металлоконструкций, что соответствует 15% от общего объема.
Главной задачей для федеральных дорожников на 2021 год является подготовка к надвижке пролетных строений над руслом канала. Специально для этого изготавливаются металлические детали, из которых специалисты производят укрупненную сборку для последующей надвижки правой части пролета. Собрано уже более 2 тыс. тонн металлоконструкций, что составляет свыше 85% от необходимого объема. Строительство нового сооружения даст возможность разгрузить существующий мост через Волго-Донской канал в черте города. Полностью завершить работы первого этапа строительства обхода Волгограда, реализуемого в рамках нацпроекта БКД (федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети»), планируется к 2024 году.
Сергей ОЗУН,
обозреватель «ТР»
На снимке: строительство обхода Волгограда
Полностью статью «Город надо объезжать» можно прочитать в №29 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.