Развязка «Солнечная» в Новом Уренгое имеет 13 съездов на разных уровнях, ее схема напоминает неполный клеверный лист. Общая длина сооружения — 5,9 км, длина путепровода – 785 м.
Как сообщает пресс-служба Минтранса, в ходе строительства было погружено более 700 свай, уложено 8 тысяч кубометров бетонной смеси, смонтировано 5,5 тысяч тонн металлоконструкций пролетного строения, переустроено 38 км инженерных коммуникаций, отсыпано 350 тысяч кубометров грунта дорожных насыпей, выполнена подготовка основания дорожной одежды и уложено более 30 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. Кроме того, установлено свыше 11 км барьерного и перильного ограждений, проведена установка бордюрного камня и железобетонного парапетного ограждения общей протяженностью более 20 км, нанесено порядка 19 км дорожной разметки и установлено более 230 дорожных знаков. Практически все используемые в работе строительные материалы — российского производства.
Транспортный объект уже сейчас позволит разгрузить город от пробок в часы-пик. В перспективе, когда будет запущен Северный широтный ход и трафик железнодорожного транспорта существенно увеличится, благодаря разделению потоков поездов и автомобилей удастся избежать транспортного коллапса.
«Сложный транспортный объект возвели за два года в условиях коронавирусных ограничений и сурового арктического климата. Зимой 2021 года из-за низких температур работа была приостановлена на 55 дней. Тем не менее, строителям, компании «Мостострой-11», удалось завершить проект с опережением срока на два месяца. В пик строительства единовременно на объекте трудились более 500 человек и более 80 единиц строительной техники», — отметили в пресс-службе Минтранса.
Развязка «Солнечная» в Новом Уренгое — ключевой проект развития дорожной сети в газовой столице России и первый объект такого масштаба на Ямале, построенный внутри населенного пункта.
Фото Минтранса