Вся система контрольно-надзорной деятельности России будет базироваться на риск-ориентированном подходе. Будут введены шесть категорий риска возможного причинения вреда — от низкого до чрезвычайно высокого.
Цифровая экономика дорожного хозяйства стала уже привычным средством, сопровождающим деятельность дорожников на всех этапах жизненного цикла.
На сегодняшний день новой вехой применения автоматизированных технологий и методов цифровой экономики будет создание числовых рядов и методов их обработки на основе теории риска при реализации федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Вся система контрольно-надзорной деятельности России будет базироваться на риск-ориентированном подходе.
Будут введены шесть категорий риска возможного причинения вреда — от низкого до чрезвычайно высокого. При категории низкого риска проверки такого объекта могут не проводиться несколько лет.
Итогом проведения контрольно-надзорных мероприятий должно стать не наказание бизнеса, а профилактика нарушений в виде рекомендаций, консультирования и информирования. В системе «Единый реестр контрольно-надзорных мероприятий (оператор Генпрокуратура) будут аккумулироваться данные обо всех проверочных действиях, профилактических и других мероприятиях, а также решениях контрольно-надзорных органов. Законом устанавливается запрет на проведение любого контрольно-надзорного мероприятия без предварительного размещения в реестре сведений о нем. Мониторинговые закупки, выборочный контроль, инспекционные визиты, рейды также будут проводиться только с согласия прокурора.
Законопроект предполагает отказ от бумажного документооборота при согласовании внеплановых мероприятий по контролю, формировании планов контрольно-надзорной деятельности и использовании реестра для цифровизации этих процедур. Правовое поле данной ситуации может быть разрешено в формате услуги оценки и анализа рисков.
Полностью статью читайте в №9 журнала «Автомобильные дороги».