Минтранс России и Госкомпания «Автодор» приступили к совместной реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры», одобренного ранее Правительством России.
До 2024 года коммерческое использование автономных грузовиков будет обеспечено на трассе М-11 «Нева» и до 2030 года на 20 тыс. км федеральных дорог, включая М-12 и ЦКАД. Соответствующее соглашение сегодня на международном форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» подписали заместитель министра транспорта, председатель наблюдательного совета ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Кирилл Богданов и председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Минтранс России формирует проектный консорциум с крупнейшими российскими разработчиками технологий, автопроизводителями, перевозчиками и грузоотправителями. Участниками проекта ранее стали ассоциация ЦТЛ, КАМАЗ, «Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех, Деловые линии, Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК), X5 Group, Volvo, «Почта России», «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и «ВТБ Инфраструктурный Холдинг».
«Госкомпания «Автодор» — ключевое звено, необходимое для реализации проекта как на М-11, так и для дальнейшего масштабирования отработанных решений на М-12 и другие магистрали, формирующие транзитный беспилотный коридор между Азией и Европой. Цифровая дорожная инфраструктура и технологическая сеть передачи данных должна обеспечивать проезд российских и иностранных беспилотников. И для отработки универсальных подходов, технологических стандартов важно объединить компетенции «Автодора», автопроизводителей, разработчиков беспилотников и пользователей этой инфраструктуры — перевозчиков и грузоотправителей».
Кирилл Богданов
Вячеслав Петушенко подчеркнул, что при строительстве таких современных магистралей, как ЦКАД и М-12, изначально закладывается создание инфраструктуры «умной дороги», которая станет основой для запуска беспилотного движения.
«Мы уже провели уникальные тесты на ЦКАД и на реальном примере показали готовность инфраструктуры к движению инновационных беспилотных грузовиков без традиционных элементов управления и без кабины для водителя. Комплексный государственный подход и участие в проекте ведущих компаний из всей цепочки перевозки позволят сделать М-11 первой трассой в мире, на всем протяжении которой к 2024 году будет возможно движение беспилотных грузовиков», — заключил он.
Тестирование беспилотных грузоперевозок на М-11 в следующем году и одновременно отработка нормативного регулирования будут проводиться в рамках экспериментального правового режима. Заявку на включение проекта в «цифровую песочницу» Минтранс России готовит совместно с ассоциацией ЦТЛ, одним из учредителей которой стала Госкомпания «Автодор». При этом для управления рисками при движении автономных фур и исключения их заезда в городской трафик на трассе «Нева» будут созданы специальные хабы и государственный центр управления трафиком беспилотников.
Проект «Беспилотные логистические коридоры» является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России и Правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли.
Фото Минтранса