Магистралям в России включили зеленый свет
В Сочи завершился Международный форум «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», уже седьмой по счету. Он проводится Государственной компанией «Автодор» при участии Минтранса России, Минстроя России, Федерального дорожного агентства, а также администрации города Сочи и Инновационного центра «Сколково». Это одно из ключевых деловых событий транспортной отрасли, на котором обсуждаются наиболее актуальные темы дорожного строительства.
Несмотря на непростые экономические условия, последний год оказался одним из самых успешных для дорожной отрасли, заявил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, открывая пленарную дискуссию «Трафик будущего: идеальная дорога и автомобиль».
Это стало возможным благодаря решению не останавливать дорожное строительство в пандемийный период. В результате в прошлом году в физическом объеме отрасль выросла на 8%, в денежном – на 20%, по сравнению с предыдущим периодом. Были введены в эксплуатацию ряд крупных объектов, в том числе ЦКАД. Что касается перспектив развития платных дорог, то самой амбициозной задачей в этой сфере вице–премьер назвал строительство 810 километров трассы М–12 Казань – Москва. «Президент поручил продлить ее до Екатеринбурга, и дальше – до Челябинска», – напомнил он. В 2021 году работы были дополнительно профинансированы на 200 млрд руб.
Также вице–премьер подчеркнул, что в результате опережающего финансирования в текущем году в дорожную отрасль удалось дополнительно привлечь 200 млрд руб. Помощник Президента РФ Игорь Левитин отметил вклад дорожной отрасли в экономику России: она создает 1,5% ВВП. По его мнению, ставку надо делать также на развитие скоростных автомобильных дорог. Он подчеркнул, что их стали строить в России сравнительно недавно, десять лет назад, но уже сегодня их качество сопоставимо с мировыми стандартами. За это время в России появилось более 6000 километров магистралей, однако сеть скоростных дорог пока не развита. Для сравнения: в Китае на сегодня насчитывается 161 000 километров платных дорог высшей категории, в США – 95 000.
Также он затронул тему развития альтернативных видов топлива на транспорте и связанную с ней проблематику.
Законодательство требуется модернизировать еще и по той причине, что все более явственно развивается тренд беспилотного транспорта. Как подчеркнул заместитель министра транспорта РФ Кирилл Богданов, Минтранс России – «это первое министерство в мире, которое действительно занялось продвижением этой новой технологии на государственном уровне». Основными проблемами пока остается необходимость нормативного регулирования и создание цифровой инфраструктуры. «Чтобы беспилотник ехал по дороге, она должна быть полностью оцифрована», – заявил замминистра. Он подчеркнул, что беспилотники планируется запускать не только на автодорогах: уже в 2023 году беспилотные дроны начнут использовать на Камчатке, Чукотке, в Ямало–Ненецком и Ханты–Мансийском автономных округах. Кроме того, пилотные проекты по эксплуатации автономных судов стартуют в портах Калининграда и Санкт–Петербурга.
Еще одна инновация, которую анонсировал замминистра и предрек ей скорое и повсеместное применение, – «зеленый цифровой коридор для пассажира».
Тему цифрового транспорта продолжил генеральный директор ООО «Национальные телематические системы» Алексей Нащекин. Он сообщил о завершении проектирования полностью беспилотного автомобиля пятого поколения без кабины и классических систем безопасности. Он уже проходит испытания на закрытом полигоне в Республике Татарстан. Сейчас эти транспортные средства находятся на стадии мелкосерийного производства, однако со следующего года, как предполагается, будут запущены в серию.
Заместитель полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Гурба переключился на общую задачу дорожного строительства в России и Южном федеральном округе в частности – увеличение протяженности глобальных транспортных артерий и повышение устойчивости внутренних коммуникаций между регионами.
Именно на перспективах развития платных скоростных магистралей сделал акцент в своем выступлении председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко. По его данным, в скором времени сеть федеральных скоростных трасс позволит преодолеть 2400 километров от Черного моря до Балтийского за 24 часа. Сейчас движение по маршруту север – юг сдерживают всего пара светофоров в районе Твери, однако в 2022 году и их не будет. Ускориться на последнем отрезке до моря поможет строительство нового участка от Джубги до Сочи, который сегодня является бутылочным горлышком. В настоящее время обсуждаются два варианта трассировки – горный и прибрежный. Проект на рассмотрение Правительства РФ планируется представить через месяц. Другое направление, восток – запад: в 2023 году планируется завершить строительство федеральной трассы М–12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Уже в 2022 году будут сданы первые участки от Орехово–Зуево до ЦКАД. А в 2024 году начнется строительство юго–восточной хорды: трассы Екатеринбург – Самара – Волгоград – Краснодар, которая свяжет порты Черного моря и Крым с Уралом.
В этом году в фокусе внимания участников форума оказались темы развития высокоскоростных магистралей в России и цифровой инфраструктуры на них; вызовы и модели развития транспортной системы в условиях прогрессии цифровых технологий; безопасность дорожного движения и сохранность автомобильных дорог, а также проблемы ценообразования в строительстве автодорог и внедрение цифрового управления жизненным циклом дорог с применением BIM–технологий. Подробнее о них читайте в следующих номерах «ТР».
Людмила ИЗЪЮРОВА, обозреватель «ТР»
Полностью статью «Ускориться помогает цифра» можно прочитать в №38 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.