30 сентября в Москве состоится конференция «Цементобетонные дороги: будущее дорожной карты России», посвященная инновациям в сфере дорожного строительства. Организатором мероприятия станут РБК Конференции, информационные партнёры — сайт газеты «Транспорт России» и журнал «Автомобильные дороги».
Тренд на развитие регионов подразумевает введение в эксплуатацию более 30 тысяч километров как новых, так и реконструированных дорог в срок до 2030 года. А новое дорожное строительство позволит снизить существующие логистические расходы и даст дополнительный импульс к развитию экономических и социальных программ.
Поддержание высоких темпов роста объемов дорожного строительства невозможно без применения инновационных технологий и эффективных дорожно-строительных материалов. В России вышло Постановление №658 Правительства, в котором сроки службы дорожных одежд увеличены с 12 до 24 лет. При нынешней интенсивности движения нежесткая дорожная одежда, основанная на асфальтовом компоненте (битуме, отходов нефтяных заводов), служит 5–7 лет, затем образуются выбоины, трещины, она деформируется, и ее надо снова ремонтировать. Поэтому на уровне Правительства РФ и профильных ведомств дорожной отрасли было принято решение по изучению мирового опыта строительства цементобетонных дорог и их применению в нашей стране, т.к. они долговечны, экологичны, безопасны и экономически выгодны при дальнейшей эксплуатации.
С 1 сентября 2021 г. впервые в стране введен новый стандарт «Типовые конструкции жестких дорожных одежд». В июле этого года Ассоциация бетонных дорог совместно с МАДИ, проектными и подрядными организациями провели исследование, сравнив первоначальные затраты на строительство дорог из цементобетона и асфальтобетона. Полученные расчёты показали, что на сегодняшний день автомобильные дороги с цементобетонными покрытиями экономичнее не только в обслуживании, но также и при первоначальных затратах строительства по сравнению с асфальтобетонными.
О том, как передовые технологии в дорожном строительстве смогут увеличить срок службы дороги, при этом снизить затраты и на строительство, и на дальнейшее обслуживание, повысить качество и безопасность движения — расскажут участники первой Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих», которая пройдет при поддержке медиахолдинга РБК.
В ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЕ:
• Сессия 1: Применение минеральных вяжущих при строительстве автомобильных дорог
• Сессия 2: Опыт строительства качественных, безопасных и долговечных дорог с применением цементобетона
Организаторы: МАДИ, Ассоциация бетонных дорог, СОЮЗЦЕМЕНТ, СОЮЗДОРСТРОЙ
Трансляцию конференции можно посмотреть на странице Транспорт России в сети Фейсбук
Фото www.car72.ru