Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Автобан продолжат за Урал

Проработана трассировка СТМ Казань — Екатеринбург на территории Татарстана

Скоростная автомагистраль М-12 от Москвы до Казани уже активно строится. Проект, в котором выделено 8 этапов, должен быть реализован в 2024 году. А весной этого года в Послании Федеральному Собранию Президент России Владимир Путин поручил продлить скоростную трассу М-12 до Екатеринбурга и завершить ее строительство в те же сроки.

Создание скоростного транспортного маршрута (СТМ) Казань — Екатеринбург — амбициозная задача. Ее решение ложится на плечи Госкомпании «Автодор», которая должна построить платный участок от г. Дюртюли до п. Ачит (288 км), и Федерального дорожного агентства. Часть маршрута в границах Татарстана пройдет по трассе М-7 «Волга», ее отремонтирует и реконструирует Росавтодор. После Ачита М-12 вольется в существующую федеральную трассу Р-242 Пермь — Екатеринбург, участки которой будут также капитально ремонтироваться в рамках проекта.

По территории Республики Татарстан маршрут в основном пройдет по федеральной трассе М-7 «Волга», для чего она будет серьезно реконструирована. К участку от примыкания к М-7 платной автотрассы М-12 (район Шали) до Набережных Челнов по большому счету вопросов нет: обновление 210 км дороги от Казани до автограда завершили в 2018 году. Предстоит только ликвидировать 22 наземных пешеходных перехода, сделав их разноуровневыми. Это необходимо для того, чтобы обеспечить требуемую скорость движения — 120 км/ч вместо нынешних 90. В районах населенных пунктов сейчас она падает до 40-60 км/ч.

Росавтодором детально проработана предварительная трассировка СТМ Казань — Екатеринбург на территории Татарстана. Определены объемы изысканий, проведен сравнительный анализ конструкций дорожных одежд, обследованы мосты через водные преграды, намечены планы работ. В состав скоростного транспортного маршрута в границах республики войдут три участка: два отрезка трассы М-7 «Волга» (858-987 км и 1070-1166 км), а также участок строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов (вблизи крупнейшего промышленного Камского кластера). Прокладка обходной дороги включена в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети», являющийся составной частью нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Автодорога первой категории пройдет от 987 км трассы М-7 «Волга» (в районе села Костенеево) до поселка Сосновый Бор на 1071 км. Общая протяженность составит 80,48 км. Среднее время в пути, подсчитали эксперты, — 56 мин. для легковых автомобилей, для грузовиков — 1 час 6 мин. Кроме того, в состав объекта включено строительство моста через реку Каму. До недавних пор сохранялась интрига: где будут строить мост? Ранее возводить объект предполагалось в районе села Соколка, и лишь недавно принято решение строить мостовой переход в другом месте — возле Котловки. То есть изменится значительный отрезок маршрута. А вообще, рабочая группа рассматривала 14 вариантов трассировки обхода. Кстати, в варианте с Соколкой протяженность составила бы 88 км.

Строительство обхода Набережных Челнов и Нижнекамска — давно назревшая необходимость, считает председатель комитета по грузовым перевозкам и логистике при Торгово-промышленной палате Татарстана Сергей Сотников. Автодорожный мост через р. Кама в районе плотины Нижнекамской ГЭС явно перегружен. Выбранный так называемый южный вариант трассировки маршрута, безусловно, обойдется дешевле. Ведь северный вариант — через Елабугу и Камбарку (Удмуртия) — предполагал бы строительство новой трассы — дублера М-7. К тому же в районе Котловки река заметно сужается, а значит и протяженность мостового перехода будет меньше — 1,6 км (самого моста — 800 м), ориентировочная стоимость строительства — 13 млрд руб.

Полностью статью «Автобан продолжат за Урал» можно прочитать в №40 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться