Президент России Владимир Путин провел рабочую встречу с председателем правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеславом Петушенко. На встрече обсуждались текущая деятельность компании, ситуация в дорожной отрасли.
Глава государства попросил руководителя Автодора рассказать, как он оценивает ситуацию в отрасли, какие объекты являются наиболее приоритетными и что является важным на ближайшую перспективу.
— Самым главным достижением, — сказал Вячеслав Петушенко, — я считаю строительство трассы Москва — Санкт-Петербург. Построено более 600 километров дороги. И два года назад мы ее сдали. На сегодняшний день нет ни одного перекрестка, ни одного пересечения в одном уровне. Есть маленький кусочек (для достройки) — обход Твери. Мы планируем, что к концу 2023 года мы его обязательно построим, и тогда у нас будет первая трасса в Российской Федерации, соединяющая две столицы. Мы, кстати, все узкие места, которые у нас там были, расшили — сейчас скорость движения составляет 130 километров в час. Сегодня от Москвы до Питера можно доехать за пять часов совершенно спокойно.
Остановился глава госкомпании и на реализации других проектов.
— Сейчас мы очень активно работаем по обходу Ростова-на-Дону, обходу Краснодара, — отметил Вячеслав Петушенко. — ЦКАД — очень значимый объект. Как любой проект, который сегодня сделан, он живой, и он требует развития. И мы видим, что нужно там расшивать некоторые узкие места.
И самое главное, чем мы живем, — это строительство трассы М-12 — Москва — Нижний Новгород — Казань. Это 800 километров. Предстоит построить 75 искусственных сооружений. Три очень больших сооружения. Это мостовые переходы через Волгу, Оку и Суру. И те темпы, которые мы сегодня набрали, финансовая поддержка позволяют нам быть уверенными, что в 2024 году мы закончим эту работу.
— Как у вас с трудовыми ресурсами? — поинтересовался президент.
— Это один из сложных вопросов на сегодняшний день, — сказал глава Автодора. — Мы понимаем, что для работы на трассе М-12 нужно до 20 тысяч человек. Один из участков у нас делают коллеги из Китая. Но вообще, вопрос с трудовыми ресурсами — один из самых сложных. Работа у нас высокопрофессиональная, техника очень сложная. Если раньше нам нужны были рабочие неквалифицированные, то сегодня все иначе. У нас работают мощные предприятия, самые сильные предприятия в нашей дорожной отрасли. Поэтому и кадры нужны другие.
— Вы знаете, мы в целом в строительном комплексе — это касается и дорожного строительства — принимаем решения, связанные с дебюрократизацией в широком смысле этого слова: избыточное регулирование, устаревшая нормативная база. Как вы оцениваете ситуацию в компании с этой точки зрения? — спросил Владимир Путин.
— Могу сказать, что за последние два года сделано достаточно много, — ответил Вячеслав Петушенко. — Сегодня и «регуляторная гильотина» позволяет вообще очень многие вопросы дебюрократизировать.
Затронут был и вопрос стоимости строительства.
— Мировая инфляция растет, и в целом вся стройка в мире дорожает, — сказал глава Автодора. — Ясно, что и на нас это сказывается, но все-таки нужно делать все для того, чтобы минимизировать расходы и ни в коем случае не допускать необоснованного завышения. Мы сегодня ломаем некоторые стереотипы, в которых раньше жили, и даже в другой раз не задумывались о том, почему мы принимаем такие решения. Сегодня нужны новые подходы. Ведь самое главное в том, что за один рубль, грубо говоря, надо построить больше. Надо как можно больше использовать ресурсов, которые есть у нас, которые существуют, для того чтобы оптимизировать те или иные решения.
Наш корр.