В мае 2023 года строители планируют замкнуть последний пролет на мосту через Оку на М-12.
На втором по значимости мосту будущей скоростной дороги М-12 идет возведение пилонов высотой 80 метров. Как именно организован процесс, журналисты смогли увидеть во второй день первого автопробега «М-12. С нам города становятся ближе» Госкомпании «Автодор».
К маю 2023 года строители планируют замкнуть последний пролет на мосту, чтобы можно было по нему не только пройти, но и проехать. Протяженность этого внеклассного мостового перехода, который соединяет Владимирский и Нижегородский берега – 1377,6 м. Он является составной частью 4-го этапа строительства М-12. На 4 этапе протяженностью 123 км сейчас работает 1800 человек, 700 единиц техники, сообщается на сайте госкомпании.
Третий по протяженности мост на М-12 – мост через реку Суру – соединяет Нижегородский и Чувашский берега. На строительстве моста задействовано порядка 400 человек, более 60 единиц техники. Длина мостового перехода через реку Суру – 930,5 м, ширина – 25,02 м, что позволит обеспечить движение транспорта через реку по двум полосам в каждом направлении. Пролетное строение моста предложено сделать комбинированным: стальное - в пролете 1-7 со схемой пролетов 84+4Х126+84 и сталежелезобетонное в пролете 7-11 со схемой пролетов 4х63, состоящее из стальных балок, объединенных монолитной железобетонной плитой проезжей части.
Мост даст возможность не только путешественникам, но и жителям Сергача (Нижегородская область) и Шумерли (Чувашская Республика) экономить время на поездку, сделает удобной доставку грузов с одного берега Суры на другой.
Что касается моста, то между пойменным правым берегом, который находится на территории Чувашии, и высоким левым Нижегородским берегом разница отметок составляет порядка 74 метров. Этот рельеф строители будут выравнивать, и разница отметок между крайними 1-й и 11-й опорами составит 27 метров. На левом берегу на подходах к мосту разрабатывается выемка на участке 1100 м, объемом порядка 1 миллиона 900 тысяч кубометров грунта. После окончания разработки глубина выемки достигнет 28 метров. На левом берегу возведут мостовые опоры высотой до 29,5 м, из них три построены методом непрерывного бетонирования в скользящей опалубке.
На 6-м этапе М-12 в 14 км от моста через р.Сура идет строительство развязки на пересечении с дорогой регионального значения Чебоксары – Сурское, которая находится от г. Шумерля в 13 км. В Нижегородской области развязка будет расположена на пересечении с региональной автодорогой Работки – Порецкое в 7 км от Сергача и строится в рамках строительства 5-го этапа.
Протяженность 6-го этапа М-12 – более 133 км. Он проходит по территории двух субъектов Российской федерации: 45 км по территории Нижегородской области и 85 км по территории Чувашской Республики. На строительстве этапа в настоящий момент задействовано более 3500 работников, более 1000 единиц различной дорожно-строительной техники и автосамосвалов.
Для реализации проекта находятся в стадии завершения устройства шесть основных баз, которые имеют в своем составе асфальтобетонные, цементобетонные заводы, вахтовые городки, площадки для складирования инертных материалов, в том числе одна база для строительства внеклассного моста через реку Суру.
Фото: russianhighways.ru