Президент России в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам дорожного строительства
Открывая совещание, Владимир Путин сказал о важности предметного обсуждения мер и шагов, необходимых для укрепления автодорожной сети, для повышения объемов и качества строительства автомобильных трасс.
– Важность этой работы очевидна, – отметил президент. – Новые дороги, более удобная логистика – это новые перспективы для бизнеса, для укрепления связей между регионами, наращивания экспорта. Все это в целом создает прочную основу для роста экономики и успешного решения задач в социальной сфере, повышает темпы развития всей страны.
Глава государства подчеркнул, что за последние годы в России развернуты и реализованы масштабные планы автодорожного строительства. Уже действуют федеральные трассы, которые создают более высокое качество перевозок пассажиров и грузов. Это такие магистрали, как «Нева», «Дон», «Таврида», Центральная кольцевая автодорога и другие.
По словам президента, сегодня крупнейшим проектом в дорожной сфере является создание трассы М–12 Москва – Казань с выходом на Казахстан в рамках коридора «Европа – Западный Китай». На востоке дорога будет продлена до Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска.
Владимир Путин подчеркнул, что, кроме строительства современного, качественного дорожного полотна, важно обустраивать сопутствующую инфраструктуру, открывать заправки, места отдыха, устанавливать вышки связи, создавать площадки для объектов сервиса, где может развернуть свою активность малый бизнес. Необходимо сделать так, чтобы передвигаться по скоростным трассам и другим дорогам было по–настоящему удобно и комфортно.
Глава государства отметил, что в текущих условиях нам необходимо нарастить, форсировать темпы инфраструктурного строительства. Не просто проводить все запланированные работы в утвержденные сроки, а стараться максимально сдвигать их «влево», то есть выполнять их раньше, быстрее вводить новые участки дорог. Причем в фокусе внимания должны быть не только крупные мегапроекты, но в первую очередь региональные транспортные системы, так называемая опорная сеть автодорог. Граждане пользуются такими дорогами каждый день, и, конечно, состояние этих дорог, их безопасность, качество должны отвечать запросам людей.
– У нас поставлена национальная цель: в 2030 году доля дорожной сети в нормативном состоянии в крупнейших городских агломерациях должна составлять не менее 85%. И важно, что эти работы сейчас идут с опережением графика, – сказал президент. – Считаю, что с учетом набранной динамики дорожного строительства, задач сбалансированного развития всей территории страны мы можем и должны поставить более амбициозную задачу: не только обустроить дороги точечно в крупнейших городах и агломерациях, а организовать эту работу повсеместно, а именно – за предстоящие пять лет привести в нормативное состояние не менее 85% всей – подчеркну – всей опорной сети автодорог страны. Возможности, ресурсы для этого у нас есть.
Владимир Путин отметил, что постановка и выполнение задач инфраструктурного развития именно на длительную перспективу имеет целый ряд позитивных эффектов.
Во–первых, подрядчики получат долгосрочные заказы, что позволит им более четко планировать свою деятельность и, следовательно, снизить стоимость работ.
Во–вторых, промышленность получит гарантированный спрос на технику и строительные материалы, что называется, вдолгую. Появится возможность инвестировать в новые производства и расширять, модернизировать линейку выпускаемой продукции, создавать новые рабочие места.
В–третьих, наращивание объемов дорожного строительства позволит продвинуть отечественные исследования и разработки в области проектирования дорог, в управлении строительством и производстве стройматериалов.
– Россия располагает собственными научно–технологическими заделами в сфере инфраструктурного строительства, – подчеркнул президент, – у нас есть все, чтобы вести его на высочайшем уровне, с соблюдением всех экологических норм, выполнять современные требования по качеству дорожного полотна и его долговечности, по безопасности дорожного движения.
Что еще крайне важно: наши профильные вузы, научные институты должны принимать самое активное участие в создании новых материалов и технологических решений, в обеспечении кадрами, которые обязательно будут востребованы в сфере дорожного строительства. Причем особое внимание нужно уделить подготовке специалистов рабочих профессий. Многие важные стройки сталкиваются с их дефицитом, а значит, надо расширять и обновлять учебную базу техникумов и колледжей, центров переподготовки и повышения квалификации.
На совещании выступил зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин. Он отметил, что начиная с 2007 года, с принятия федерального закона об автомобильных дорогах, ведется последовательная работа по развитию дорожной сети. Был восстановлен институт дорожных фондов, это позволило выстроить планирование дорожной отрасли.
– Сегодня подготовлен следующий шаг, который даст новый импульс развитию отрасли, что особенно важно в текущих условиях. Правительством разработан комплексный пятилетний план дорожной деятельности, направленный на опережающее достижение показателей, определенных в указах президента, – доложил вице–премьер. – План является одним из основных элементов стратегической программы стройкомплекса по развитию, по подготовке всей инфраструктуры и развитию регионов, – о которой мы готовы в ближайшее время доложить. Эта программа является также важной антикризисной мерой, направленной на развитие российской экономики и промышленности в условиях внешнего давления. Ее реализация будет способствовать повышению внутреннего спроса, созданию рабочих мест и снижению логистических издержек за счет сокращения времени в пути по обновленным магистралям.
По словам Марата Хуснуллина, дорожные проекты активно поддерживаются жителями. Национальный проект «Безопасные качественные дороги» занимает первое место в опросах – как по узнаваемости, так и по результативности среди всех национальных проектов.
Вице–премьер доложил, что в рамках пятилетнего плана будет обеспечено опережающее исполнение целевых показателей указов президента по доведению до нормативного состояния 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях и более 50% дорог в регионах. По паспорту «Безопасных качественных дорог» этот показатель должен быть достигнут в 2024 году.
– К 2027 году мы предлагаем показатель опорной сети – 138 тыс. км, из которых 63 тыс. км – федеральные дороги, 75 тыс. км – региональные дороги, – подтянуть к 85%, чтобы у нас была комплексная законченная система, по которой могут двигаться и транспорт, и люди, – сказал Марат Хуснуллин.
По словам вице–премьера, благодаря выстроенной с регионами штабной работе в прошлом году дорожное строительство достигло самых высоких результатов за всю новейшую историю: уложено более 162 млн квадратных метров асфальтобетона, это почти на 12% больше, чем годом раньше. Также на 20% были перевыполнены планы по кассовому исполнению. Если в 2020 году у нас было 11 отстающих регионов по дорожному строительству, то в 2021 году – только два, и то с невыполнением в четыре процента. Все регионы хорошо, системно этим стали заниматься. В результате у нас уже сейчас 75% дорог в крупнейших городских агломерациях находятся в нормативном состоянии, а по региональным дорогам мы вплотную приблизились к показателю в 48%. Этого нам удалось достичь за счет опережающего финансирования и дополнительного дорожного финансирования.
Завершая выступление, Марат Хуснуллин подчеркнул, что основная цель пятилетнего плана – обеспечить качественными дорогами жителей всех субъектов Российской Федерации. Благодаря этой программе увеличится скорость перемещения по всей опорной сети дорог, что станет дополнительным импульсом для развития всей экономики, при этом значительно снизится аварийность на дорогах, увеличится количество квалифицированных кадров и повысится производительность труда.
Наш корр.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.