Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Не снижая скорости

Госкомпания «Автодор» задает темпы в инфраструктурном строительстве

В России в полную силу продолжается возведение масштабных дорожных инфраструктурных объектов. Как сохранить заявленные государством темпы строительства в условиях новой реальности и обеспечить их рабочей силой? Какую роль должны играть в этом процессе инновации? Эти и другие вопросы обсуждали участники ежегодного Форума дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве», организатором которого является Государственная компания «Автодор». Вот уже восьмой раз он проходит в городе Сочи. На этот раз основной темой стали вопросы взаимодействия власти и бизнеса в новых экономических условиях.

Темпы дорожного строительства в России будут не только сохранены на уровне предыдущего года, но и увеличены, заявил на пленарной дискуссии заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Драйвером такой интенсификации должен стать переход на опережающее финансирование и увеличение глубины планирования с трех до пяти лет. Это позволит более гибко и оперативно реагировать на возникающие вызовы и эффективно использовать бюджетное финансирование.

«Мы сокращаем сроки строительства и серьезно экономим, работая в условиях высокой инфляции», – отметил вице–премьер. Так, в целях ускорения реализации инвестиционно–строительных проектов продолжается оптимизация законодательства: очередной пакет поправок переводит в разряд добровольных еще 64 нормативных документа. В целом, по мнению Марата Хуснуллина, на сегодняшний день в стране созданы все базовые законодательные условия для работы дорожного комплекса.

Важным условием сохранения темпов работ в дорожном комплексе являются антикризисные меры. По словам вице–премьера, 1 трлн руб. капитальных вложений в экономику страны дает 0,38% роста ВВП, а в России на данном этапе ежегодные вложения с учетом региональных фондов составляют около 2 трлн руб., и это серьезные инвестиции в будущее.

Марат Хуснуллин напомнил, что ключевая задача дорожного строительства обозначена в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» – это приведение в нормативное состояние 85% автомобильных дорог в 105 городских агломерациях. «Мы хотим достичь ее в 2023 году, на год раньше плановых показателей», – добавил он. Вторая задача – приведение в нормативное состояние не менее 50% региональных автомобильных дорог до конца 2024 года. Кроме того, предстоит привести к нормативу 138 тыс. км опорной дорожной сети, включающей в себя основные дороги федерального, регионального и муниципального значения, по которым осуществляется порядка 80% трафика страны.

Продолжается строительство транснациональных коридоров. Так, проекты в рамках МТК «Север – Юг» будут завершены в течение трех лет. Это направление в Краснодарский край, Крым, с выходом на территорию Херсонской и Запорожской областей Украины, а также в Астраханскую область и в сторону Казахстана, Ирана и других евразийских стран. Второй коридор – «Запад – Восток», строительство которого продолжается ускоренными темпами. «Трассу Москва – Казань протяженностью 811 км мы хотим построить за три с половиной года, и это будет рекорд, – подчеркнул Марат Хуснуллин. – Сегодня мы идем без отставаний, несмотря на все сложности. От Казани дойдем до Екатеринбурга. Екатеринбург соединим с Челябинском, уже в этом году дорога будет приведена в нормативное состояние».

Помощник Президента РФ Игорь Левитин отметил необходимость увеличения пропускной способности автотрасс в ряде агломераций. Он напомнил, что полеты в 11 российских аэропортов юга и центральной части России сейчас закрыты. При этом только в Симферополь ежегодно прилетали на летний отдых 7 млн пассажиров. Железнодорожный транспорт может обслужить порядка 2,5 млн человек, это означает, что основной поток отдыхающих переместится на автомобильные дороги. «С учетом этого нам необходимо «усиление» автомобильных дорог, возможно даже за счет увеличения полос движения», – заявил он. Также придется учитывать неготовность пунктов пропуска к повышенному трафику на южных рубежах.

Председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко подтвердил высокие темпы строительных работ на проектах Госкомпании. Он подчеркнул, что это стало возможным благодаря мобильности принятия решений: «Когда в стране есть политическая воля, все ФОИВы и все ветви власти принимают решение гораздо быстрее». Также высоким темпам способствует то, что дорожные подрядные организации нарастили потенциал и производственную базу. Сейчас работы идут одновременно на нескольких объектах. В общей сложности это полторы тысячи километров скоростных дорог первой технической категории.

В рамках форума Автодор презентовал новое видение трех проектов. Так, в рамках первого проекта «Южный кластер» предлагается строительство скоростной автомобильной дороги Горячий Ключ – Адлер (дублер А–147), включая обходы городов Адлер, Сочи, Лазаревское, Туапсе. Второй проект – КАД–2 для Санкт–Петербургской агломерации. По нему уже разработаны варианты, где новая кольцевая будет иметь выходы на М–11 «Нева» и региональную широтную магистраль скоростного движения. Третий проект – «Меридиан» – связан со строительством Юго–Западной хорды, чтобы соединить Урал с портами Азовского, Каспийского и Черного морей. В настоящий момент завершены работы по транспортному моделированию, разрабатываются основные технические решения. При этом целевым показателем по–прежнему остается безопасность дорожного движения на сети скоростных дорог. Последние годы ее уровень повышается, и эту тенденцию удается поддерживать.

Во второй части деловой программы тон дискуссии задавали представители бизнеса, обозначая самые болевые моменты для отрасли. Так, генеральный директор ООО «Трансстроймеханизация» Владимир Монастырев затронул важнейший для отрасли вопрос – дефицит кадров и необходимость повышения производительности труда на стройке. Его поддержал генеральный директор АНО «Агентство развития профессионального мастерства» (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов, который напомнил, что в нацпроекте БКД просто не упоминается о необходимости управления кадровым потенциалом. Регулятору совместно с бизнесом придется решить эту проблему в ближайшей перспективе, если стоит задача действительно выполнить поставленные государством цели. Другими темами обсуждений на форуме стали импортозамещение дорожной техники и инновации как обязательные составляющие для сохранения темпов строительства.

Отдельная сессия была посвящена развитию автотуризма в России. Перед этим сегментом открывается окно возможностей, и важно вовремя сформировать благоприятные условия для того, чтобы оно «не захлопнулось».

Людмила ИЗЪЮРОВА, обозреватель «ТР»

Фото: ГК «Автодор»

Подробнее о работе форума читайте в ближайших номерах «ТР»


просмотры:

2122

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться