Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

От Москвы до Казани наводят мосты

На правом берегу Оки началась надвижка конструкций моста на 4-м этапе М-12

На 4-м этапе строительства автодороги М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань работы по строительству мостового перехода через реку Оку рядом с Муромом вышли на максимальный уровень, сообщается на сайте ГК «Автодор».

Полным ходом идет сооружение металлоконструкций. Завершено сооружение промежуточных опор, пилоны русловых опор также находятся в работе. Идёт сбор металлоконструкции пойменных пролетов, чтобы дальше обеспечить монтаж руслового пролета и его вантовой части.

Начата надвижка конструкций с правого берега. Всего на объекте предусмотрено два участка продольной надвижки на правом берегу, на его пойменной части, поскольку этот берег затапливается в период половодья. 

С учётом рельефа местности и экономической целесообразности была выбрана продольная надвижка на правом берегу Оки. В смежном русловом пролете нет возможности возвести временные опоры. Поэтому решено было собирать металл на подмостях с дальнейшим его выдвижением в пролет. На левом берегу такой необходимости нет, потому что под опорами находится основание, которое позволяет тот же самый металл собрать на временных опорах и стапеле. 

Чтобы в IV квартале 2023 года запустить движение по этому вантовому мосту протяженностью более 1377 м, работы на объекте ведутся круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни, и даже в январские праздники работы на объекте не останавливались. Всего задействовано порядка 500 человек и 100 единиц техники.  
Замыкание руслового пролета состоится не позднее II квартала 2023 года, соответственно, можно будет перейти с одного берега на другой.

Контроль положения конструкции осуществляется в перманентном режиме, чтобы обеспечить ее точное соответствие проекту реализации строительства. 

Мост будет иметь четыре полосы движения. В сравнении с существующим вантовым мостом, который находится в 500 метрах от возводимого, его пропускная способность будет как минимум в четыре раза выше — порядка 30 тысяч автомобилей в сутки.

Как сообщается на сайте Правительства РФ, заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин совершил облёт трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Вице-премьер осмотрел все участки строительства автомагистрали протяжённостью более 800 км и провёл ряд совещаний, на которых обсуждался поэтапный ход реализации проекта.

«Везде работы развёрнуты. 20 тысяч человек уже практически работают – ещё через один-два месяца количество людей дойдёт до 30 тысяч – и несколько тысяч единиц техники», – сообщил вице-премьер. Он добавил, что с открытием движения по трассе значительно сократится время в пути из столицы в Казань: «От Москвы до Казани можно будет доехать за шесть с половиной часов. Сегодня эта дорога занимает в среднем 11–12 часов».

Пустить движение по основному ходу планируется уже в 2023 году, а работы по благоустройству завершат в 2024 году.

«У нас остаются дополнительные участки – это съезды, это благоустройство, это строительство очистных сооружений. Этот объём полностью будет закончен в 2024 году, но автомобилисты уже в 2023 году должны поехать», – пояснил вице-премьер.

Марат Хуснуллин напомнил, что М-12 – часть стратегического транспортного коридора, который окажет значительное влияние на развитие экономики страны.

«Это ось “Запад – Восток”: от Беларуси, Санкт-Петербурга через Москву и дальше до границы с Китаем. Я считаю, что все люди, живущие вдоль этой трассы, – а у нас только на участке от Москвы до Казани восемь регионов к этой трассе примыкают, – все эти люди почувствуют плюсы. Потому что кроме этой основной трассы мы ещё и все подъездные дороги приводим в порядок. Будет расширено более 1 тыс. км. То есть дороги, которые сейчас имеют две полосы, будут расширены до четырёх полос», – пояснил вице-премьер. Таким образом, дорога будет влиять на экономику восьми регионов на участке от Москвы до Казани и шести регионов на участке от Казани до Екатеринбурга.

Марат Хуснуллин отметил, что способствовать развитию экономики будет улучшение движения грузов и пассажиров, увеличение скорости передвижения, сокращение транспортных расходов и снижение себестоимости товаров. Он добавил, что трасса рассматривается и как антикризисная мера, поскольку доля российских материалов в строительстве составляет 95%.

Вице-премьер напомнил, что М-12 находится на особом контроле Президента и Председателя Правительства, которым он докладывает о ходе работ. И подчеркнул, что и в текущей геополитической ситуации коридор не утратил актуальности.

«Мы форсируем план “Европа – Западный Китай”. Для выхода на Китай трасса предусматривается в районе Чувашии, делаем обход Самары, мост через Волгу, дальше – от Самары до Оренбурга, от Оренбурга – выход на Казахстан, на Китай. Мы сейчас ведём работу с китайскими коллегами, с коллегами из Казахстана, чтобы и на той территории Казахстана эту двухполосную дорогу расширить. В текущей ситуации этот коридор особо актуален для нас с точки зрения доставки грузов и технологий, так как Китай – наш основной торговый партнёр сегодня. Мы рассматриваем дополнительные возможности для выхода на Северный Китай», – заявил он.

Вице-премьер рассказал, что уже в этом году планируется окончание строительства части трассы – обхода Владимира и будет запущен напряжённый участок от ЦКАД до бетонной дороги по Московской области. Сегодня управление строительством осуществляется в штабном режиме.

«Я Президенту уже докладывал, что в этом году мы готовы ряд участков раньше срока запустить. Ещё раз посмотрев сегодня трассу и поговорив со строителями, я считаю, что это возможно», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

Вице-премьер напомнил, что дорожное строительство теперь будет планироваться на пять лет. «Ключевая задача пятилетки – понимать перспективу по загрузке строительных мощностей, стройматериалам. И самое главное, подчёркиваю, люди должны знать, что в течение пяти лет будет построено», – заявил он.

Заместитель Председателя Правительства добавил, что на встрече присутствовали практически все подрядчики, работающие по пятилетнему плану, и благодаря этому удалось обсудить все строящиеся объекты и возможное ускорение работ.

Фото: russianhighways.ru


просмотры:

1804

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться