Росавтодор: план расходов федерального бюджета за I полугодие 2022 года перевыполнен на 51 млрд рублей
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков в режиме видеоконференцсвязи провёл совещание о ходе выполнения программы дорожных работ в 2022 году, сообщается на сайте Росавтодора.
В мероприятии приняли участие директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов, заместители главы Росавтодора Игорь Костюченко и Андрей Самарьянов, руководители структурных подразделений Федерального дорожного агентства и подведомственных учреждений (ФКУ).
Роман Новиков в своём приветственном слове затронул вопрос реализации бюджетных средств за I полугодие текущего года: «В настоящий момент мы работаем достаточно успешно, находимся во всех целевых трендах, которые определены текущей повесткой как по федеральным, так и по региональным объектам и которые реализуются совместно с проектными командами субъектов Российской Федерации. Отмечу, что наш бюджет значительно увеличился, если сравнивать с первоначально утвержденным объёмом – теперь он составляет 918 млрд рублей. При этом графиком финансирования расходов федерального бюджета на I полугодие Росавтодору было предусмотрено 258,4 млрд рублей. А исполнение составило 309,1 млрд, то есть план перевыполнен на 51 млрд или 20 %. Так, на ускорение темпов строительства было выделено более 34 млрд рублей, ещё 13 млрд направили на авансирование дорожных работ в рамках развития Постановления Правительства Российской Федерации № 595. Отдельно отмечу, что, по сути, впервые за всё время существования такого механизма, как предельные объёмы финансирования работ (ПОФР), во II квартале текущего года мы смогли получить дополнительно 30 млрд рублей. И на сегодняшний день их тоже реализовали».
Руководитель Росавтодора отдельно остановился на пятилетнем плане дорожной деятельности, который утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации № 1601-р от 20.06.2022. В частности, было упомянуто, что данным документом предусмотрено 2,2 трлн рублей на комплекс мероприятий «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения». Из них – 735 млрд рублей будут направлены на реализацию программы капитального ремонта федеральных трасс.
Кроме того, в целях реализации пятилетнего плана проводится масштабная подготовка пообъектных программ каждого субъекта РФ. Полученные от регионов данные сейчас находятся на стадии проверки и утверждения в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).
«Работа с региональными проектными командами – ключевой момент. Прошу обратить коллег на это внимание. В настоящее время продолжается работа по уточнению и корректировке пятилетних планов дорожной деятельности субъектов Российской Федерации. В том числе в части актуализации данных по объектам капитального строительства. Наша задача – сформировать пятилетний план по аналогии с трехлетним и указать, каким образом реализация объекта повлияет на достижение целевых показателей национального проекта «Безопасные качественные дороги». Впереди – кропотливая и планомерная работа. С 11 июля мы уже начнём рассматривать региональные программы более детально», – прокомментировал в свою очередь Игорь Костюченко.
В своём докладе Андрей Шилов акцентировал внимание на текущей работе по совершенствованию законодательства в сфере дорожного хозяйства: «Наиболее значимым изменением стало Постановление Правительства РФ от 28.06.2022 № 1148. Этот документ позволяет компенсировать расходы на ремонт и содержание в связи с удорожанием строительных материалов. На его подготовку ушло практически 10 месяцев, было потрачено немало усилий. Со всеми заинтересованными ведомствами мы провели несколько десятков совещаний. Это, безусловно, большая победа как для Минтранса России, так и для Росавтодора. Хотел бы поблагодарить всех за проведенную работу. Второй важный момент – это установление перечня затрат на переустройство инженерных коммуникаций. Речь идёт о Распоряжении Правительства РФ от 02.06.2022 № 1420-р. Теперь все виды затрат на переустройство можно включать в смету. Соответственно, количество спорных ситуаций должно существенно уменьшиться. Кроме того, в закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации…» при непосредственном участии Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства внесены изменения, которые упростят сам процесс переустройства коммуникаций. Теперь для его регистрации достаточно подготовить технический план только реконструированной части объекта, а не всей его протяженности».
Большое внимание было уделено темпам дорожного строительства. В 2022 году федеральными дорожниками будет построено и реконструировано 237,8 км трасс. По итогам I полугодия введены два крупных объекта общей протяженностью 21 км. Кассовое исполнение по данному типу работ за 6 месяцев составило 76,1 млрд рублей, что составляет 51 % от годового объёма и 107 % от плана I полугодия.
Среди ключевых объектов, которые будут введены в этом году: участки км 735 – км 753 (Республика Татарстан) и км 442 – км 472 (Нижегородская область) трассы М-7 «Волга», км 291 – км 325 трассы Р-228 (I и II этапы, Саратовская область), км 0 – км 30 трассы А-157 (Ставропольский край), км 31 – км 54 трассы А-180 «Нарва» (Ленинградская область).
«Кроме того, продолжаются проектно-изыскательские работы на 57 объектах. На сегодняшний день 18 – получили положительное заключение, 19 – находятся на рассмотрении ФАУ «Главгосэкспертиза России», и ещё 20 мы готовим к экспертизе. В реализации в этом году у нас также 15 объектов комплексного обустройства, один из них уже введён», – подытожил начальник Управления строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Кайрат Турсунбеков.
Кроме того, за 6 месяцев этого года после капитального ремонта были введены в эксплуатацию 6 объектов общей протяженностью 44,98 км и 78 объектов ремонта и содержания (всего – 803,43 км). При этом до конца текущего дорожно-строительного сезона будет отремонтировано 6 175 км, из которых 1 300 км – капитально. «Результаты нашей работы видны уже сейчас. Они выражаются, в том числе, в устойчивой тенденции к снижению аварийности на федеральной дорожной сети. За пять месяцев этого года на подведомственных Росавтодору автомобильных дорогах общее количество ДТП снизилось на 10 %, если сравнивать с аналогичным периодом 2021-го. Количество раненых снизилось на 11 %, погибших – также на 11 %. Прошу всех руководителей федеральных казенных учреждений и дальше продолжать эффективную работу, направленную на снижение аварийности и достижение целевых показателей, которые четко определены Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018», – подытожил начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог ведомства Виталий Голиков.
О ходе реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» рассказал начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Радик Фаразутдинов: «В работе региональных команд субъектов РФ наблюдается в настоящий момент положительная динамика, растет общая финансовая дисциплина. За I полугодие 2022 года субъектам было доведено предельных объёмов финансирования работ (ПОФР) на сумму 84,21 млрд рублей, из которых освоено 99,98 % или 84,20 млрд рублей. Таких результатов удалось достигнуть благодаря функционированию оперативной системы по работе с рисками. Отмечу, что в 2022 году общее финансирование федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», входящего в состав нацпроекта составляет 373 млрд рублей. И на сегодняшний день уровень контрактации составляет 366,3 млрд рублей или 98 %, причём 8 субъектов имеют контрактацию 99 % и 47 субъектов – 100 %».
В своём докладе начальник Финансово-экономического управления Росавтодора Ирина Цвигун напомнила о ключевых задачах, которые необходимо реализовать до конца года, и тех финансовых процедурах, которые с ними непосредственно связаны: «План III квартала – это 365 млрд рублей. Цифра значительная. Она превышает план всего минувшего полугодия. Мы с вами вступили в самую активную фазу. Учитывая поставленную задачу – завершить дорожные работы до 1 декабря, работать сейчас необходимо максимально продуктивно именно в наступившем квартале. Работаем в рамках тех объёмов средств, которые мы довели до каждого ФКУ. Однако никто не отменяет механизм «сдвижки влево». То есть опережающее выполнение работ мы, конечно, на основании ваших информационных писем будем стараться финансировать. Ещё раз обращу внимание, что в третьей декаде августа будет проведён мониторинг хода текущих дорожных работ. Производственные управления увидят, у какого казенного учреждения наблюдается перевыполнение. В соответствии с этим ФКУ получат право на корректировку своих программ дорожных работ».
В завершение совещания заместитель руководителя Росавтодора Андрей Самарьянов отметил, что уже упомянутым распоряжением Правительства Российской Федерации № 1601-р предусмотрена возможность заключения долгосрочных государственных контрактов (в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В связи с этим до 22 июля всем казенным учреждениям необходимо направить комплект документов для согласования начальной максимальной цены контракта по вновь начинаемым объектам (на весь срок реализации, установленный распоряжением № 1601-р). Кроме того, необходимо обеспечить размещение государственных закупок по мероприятиям, включенным в пятилетний план, в срок до 29 июля.
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.