Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Качество дорог – качество жизни

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин встретился с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым

На встрече обсуждался, в частности, ход реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также план выполнения Росавтодором пятилетней программы дорожного строительства.

– Дороги – это очень важный показатель, в том числе и качества жизни наших людей. И конечно, формирование современной, качественной дорожной сети – это одно из самых значимых условий для достижения национальных целей развития, которые перед нами поставил президент, – сказал, открывая встречу, премьер–министр.

Михаил Мишустин отметил, что объем бюджетных ассигнований на финансирование деятельности агентства в текущем году увеличен на 100 млрд руб. Это важно, и это в том числе показатель качества работы агентства, его эффективности.

Глава правительства попросил Романа Новикова прежде всего рассказать, как идет работа по реализации нацпроекта.

Отвечая на вопрос, руководитель агентства отметил, что отрасль сегодня работает достаточно интенсивно. «Мы ощущаем постоянно поддержку президента страны и понимаем, что все те решения, которые принимает Правительство Российской Федерации, касающиеся дорожной сети, направлены на то, чтобы наша деятельность приводила к еще более значимым результатам в рамках исполнения национального проекта «Безопасные качественные дороги» и всех остальных федеральных проектов, которые реализует Федеральное дорожное агентство, – сказал он. – Для нас основная задача – это достижение установленных показателей: приведение 50% региональной сети к 2024 году в нормативное состояние, приведение 85% автомобильных дорог в нормативное состояние в 105 агломерациях, определенных указом президента. И уже сегодня эти все показатели исполняются. Если в 2017 году динамика была 41,5%, то сегодня – 47,7% на региональной сети, и это паспортные показатели. То есть мы находимся в той динамике, которая установлена графиками паспортов национальных проектов каждого из субъектов Российской Федерации.

В целом по стране весь паспортный показатель будет, безусловно, выполнен. Мы построим и приведем в нормативное состояние более 600 дорог к медицинским учреждениям и важным социальным объектам. 800 дорог будет построено к образовательным учреждениям. Порядка 350 дорог – к туристическим объектам, свыше 140 дорог – к спортивным объектам и другим объектам досуга».

Далее руководитель Росавтодора рассказал о промежуточных результатах этого года: «Благодаря поддержке Правительства Российской Федерации и увеличению бюджета мы на сегодняшний день идем с опережением тех заданий, которые нам ставятся на этот год, на 50 млрд, или на 20%. И эти 50 млрд распространяются так: 34 млрд идут на выполнение работ ускоренными темпами, 4 млрд из этих средств мы направили на погашение расходов, связанных с удорожанием материалов, и 12 млрд направили на то, чтобы выплатить авансы тем подрядным организациям, которые готовы работать с опережением графика строительства.

Важный показатель для нас – это снижение смертности на дорогах. И на сегодняшний день показатели этой работы тоже говорят о том, что она у нас получается. Она зависит от многих факторов. Например, автомобилизация с 2017 года выросла ни много ни мало на 4 млн автомобилей по всей стране – с 56,5 млн до 60 млн в 2021 году. И когда мы посчитали такую усредненную интенсивность движения по стране (то есть не приведенную, как она технически считается, а именно общую по стране), то сделали вывод, что трафик вырос в 1,5 раза, то есть с 71 тыс. в среднем в 2018 году до 109 тыс. в 2021 году. В то же время снижение показателя смертности по итогам истекшего полугодия у нас составило 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Работу эту продолжаем, очень активно работаем с МВД, с региональными комиссиями по безопасности движения, потому что понимаем, что только совместные усилия могут привести к снижению смертности на дорогах».

– В июне Правительство РФ утвердило пятилетнюю программу дорожного строительства, и практически все основные показатели, которые были установлены Президентом России, должны быть выполнены с опережающим эффектом. Эта программа является, наверное, одной из важнейших стратегических программ стройкомплекса Российской Федерации по развитию инфраструктуры. Как вы планируете делать эту работу? – задал вопрос премьер–министр.

– Это абсолютно стратегический для отрасли документ, – сказал Роман Новиков. – Мы в соответствии с ним решаем несколько задач, в том числе и те, которые связаны с опережающим исполнением указанных показателей. Но у нас появляются и новые показатели. Президент поручил, и мы подготовили всю основу, для того чтобы принять решение в пятилетнем плане вместе с субъектами Российской Федерации – собрать страну, если так можно сказать, в опорную сеть. Мы разработали опорную сеть, собрали в нее 138 тыс. км автомобильных дорог, из которых 64 – это все федеральные автомобильные дороги и 74 тыс. км – это автомобильные дороги субъектов. Они обеспечивают полноценным автомобильным движением все точки транспортного спроса Российской Федерации, закрывают все нужды экономики, а также обеспечивают все социальные запросы, связанные с передвижением граждан по территории нашей страны.

Нам поставлена задача – и она предусмотрена при реализации пятилетнего плана – привести до конца 2027 года в нормативное состояние 85% этих 138 тыс. км автомобильных дорог.

По словам руководителя Росавтодора, в рамках пятилетнего плана собираются сформировать два транспортных коридора. Это «Запад – Восток» протяженностью более 9 тыс. км и «Север – Юг» протяженностью более 4 тыс. км, которые открывают новые возможности при изменяющихся на сегодняшний день транспортно–логистических тенденциях.

– Как с учетом внешних ограничений вы выстраиваете работу, в частности, по обеспечению техникой, материалами, ресурсами? – поинтересовался Михаил Мишустин.

– Что касается нашей деятельности, она наименее зависима на сегодняшний день от импорта, особенно это относится к строительным материалам, – ответил глава агентства. – Мы давно так поставили дело, еще с тех пор, как строили Крымский мост: там нет ни одного импортного болта. Мы тогда и задумались о том, что надо над этим работать системно. Есть люди, которые строят асфальтобетонные заводы, есть люди, которые производят асфальтоукладчики. Я сейчас называю две основные единицы, которые важны для реализации проектов. Все остальное тоже важно, вся цепочка важна, но мы начали с этого.

И на сегодняшний день складывается такая цепочка интеграции: действует межведомственная группа Минтранса и Минпромторга России, мы туда выходим с предложениями, и мы рассчитываем на то, что на трехлетку сегодняшняя ситуация не повлияет. Мы точно обеспечены техникой, точно обеспечены запасными частями, в том числе за счет параллельного импорта. И мы рассчитываем, что совместными усилиями под руководством Минтранса, при поддержке Минпромторга мы выйдем на такие результаты, что наше производство станет конкурентоспособным. Это видно на примере наших производителей асфальтобетонных заводов – они сегодня 25 штук производят в год, а могут выйти на производство до 105 асфальтобетонных заводов в год. 15 асфальтоукладчиков в год коллеги из Брянска производят, до 300 могут выйти в год.

– Необходимо продолжать действовать в том же ключе. Надеюсь, что все задачи, которые поставлены перед вашим ведомством, будут выполнены качественно и в срок, – сказал в заключение премьер–министр.

Подготовил

Юрий НИКИТСКИЙ


просмотры:

1749

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться